Александр Рольгейзер: «При формировании тарифов мы исходим из минимальной цены»

Поделиться:

На заседании общественного Совета при «Региональной энергетической комиссии Рязанской области» рассматривался вопрос по тарифам на эвакуацию автомобилей. О том, какие решения были приняты, рассказывает председатель общественного Совета, член совета Рязанского регионального отделения «Деловой России» Александр Рольгейзер.

-Александр Александрович, тема эвакуации автомобилей – одна из самых обсуждаемых в последнее время. Как решается вопрос тарификации этой услуги?

- Эвакуация автомобилей для эвакуаторщиков – это отлаженная технология. А для потребителей, для тех, у кого эвакуировали машину – это своего рода квест, связанный с массой неприятных и непредвиденных хлопот и расходов. Собственнику автомобиля вся эта процедура обходится в 5 тысяч рублей плюс еще хранение автомобиля.

Мы обсуждали тему эвакуации на двух последних Советах. На предпоследнем заседании Совета мы определяли вариант, за что брать деньги: за сам факт эвакуации или за пробег. В результате приняли решение - за факт эвакуации. Второе - специалисты РЭК, работающие в рамках утвержденных методик и руководствуются несколькими параметрами. Первый из них - себестоимость услуги. Она носит закрытый характер, поскольку те, кто оказывает услуги, стараются не раскрывать свои затраты. Второй параметр: есть два типа эвакуаторов: с платформой и с манипулятором. Для этих двух типов РЭК рассчитал две базовых цены. Базовая цена – это цена, рассчитанная РЭК, с которой далее город выходит на торги, на которых участники рынка предлагают свою цену методом понижения.   И в результате определяется минимальная цена, по которой один из участников рынка готов браться за этот так называемый вид услуг. Базовый тариф, который рассчитал РЭК для машин с платформами составляет чуть больше 1700 руб., а с манипуляторами -  3500 руб.

- Какие вопросы решались на последнем заседании Совета на прошлой неделе?

- Первое, что сформулировали члены совета - это некорректность выхода с двумя ценами, поскольку для так называемого потребителя не имеет значение, каким образом был эвакуирован его автомобиль, тем более, что и выбора у него нет. Важен сам состоявшийся факт эвакуации. В результате члены совета абсолютным большинством голосов приняли решение вообще проигнорировать такой вид услуг, как машины с манипулятором. Есть необходимые условия перевозки, а каким конкретно образом, мы вообще убрали из расчета и предложили выходить с ценой в 1700 руб. Это все, что мы смогли сделать для потребителя. Отдельно звучали пожелания оставить эвакуацию только исключительно в тех случаях, когда неправильно припаркованный автомобиль мешает проезду машин специального назначения.  Мы об этом говорили, но пока непонятно, кому это рекомендовать. Это просто прозвучало, не более того.  Если есть вопрос воспитания водителей, неправильно паркующих свои автомобили, надо решать этот вопрос с помощью штрафов, а не эвакуации. Мне, к примеру, в Европе пару раз выписали штраф по 100 евро, и желание парковаться где попало сразу отпало.  Воспитательный эффект моментальный.

- Рассматривался вопрос стоимости хранения автомобилей на штрафстоянках?

- По стоянкам было всего три предложения по поводу стоимости. Мы тоже исходили из минимальной цены. Региональный законодатель требует почасового расчета, мы исходили из того, что почасовой расчет РЭК может легко рассчитать, разделив суточную стоимость на 24 часа. Минимальная цена 100 рублей в сутки вполне нормальная, тем более, что стоянки расположены не в центре города. Мы выходим с предложением установить тариф из расчета 100 рублей в сутки.  Конечно, есть риски, что на таких условиях желающих эвакуировать не найдется, но мы не считаем это страшной проблемой. Тем более что сам процесс эвакуации порой является гораздо большей проблемой, чем неправильно припаркованный автомобиль:  два эвакуатора, машина полиции, улица фактически перекрыта. Они гораздо больше мешают проезду, чем неправильно припаркованный автомобиль.

Вот с такими предложениями выходит Совет. Теперь слово за РЭК.