Анкета эксперта

Поделиться:

                                                       АНКЕТА

 кандидата в эксперты  по проведению общественной экспертизы и мониторинга деятельности органов исполнительной власти Рязанской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

Ф.И.О. 

 

Вид деятельности, должность

 

Опыт в бизнесе

 

Контактные данные*

 

Эксперт по показателю (указать номер)**      

 

* Контактная информация должна обеспечить возможность связи с указанным лицом для получения дополнительной информации (по необходимости)

 **Показатель:

1. «Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности»

Требования: эксперты, знакомые с региональным законодательством о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности.      

  Целевая модель направлена на повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

1) Установление в законе субъекта Российской Федерации форм и видов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2) Установление в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации статуса координационных и совещательных органов, формируемых с участием субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3) Определение в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации категории получателей мер государственной поддержки в соответствии с документами стратегического планирования.

4) Содержание в законе субъекта Российской Федерации норм о не ухудшении положения инвестора в период реализации инвестиционного проекта.

5) Определение нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации порядка и условий предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6) Регулирование в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации особенностей участия региона в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства.

7) Регламентирование в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации порядка сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

8) Закрепление в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации статуса специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - специализированная организация), функционала, полномочий и порядок взаимодействия с органами власти.

9) Размещение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности на специализированном интернет - портале об инвестиционной деятельности и официальных сайтах региональных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10) Размещение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности на специализированном интернет - портале об инвестиционной деятельности в доступной форме с применением схем, таблиц и инфографики.

11) Обеспечение мер поддержки, предусмотренных региональным законодательством, необходимыми кадровыми, организационными и финансовыми ресурсами

Рассмотрение вопроса правоприменения на заседаниях совета по улучшению инвестиционного климата субъекта Российской Федерации.

12) Обеспечение оперативного устранения нарушений законодательства субъекта Российской Федерации, выявленных по результатам работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации.

Критерии качества:

1) понятность норм и положений НПА

2) полнота регулирования

3) качество механизма реализации на практике содержащихся в законодательстве норм защиты и поддержки
Виды нормативно-правовых актов (НПА):

 1) НПА по защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля

2) о механизмах поддержки инвестиционной деятельности

3) о гарантиях инвесторам

4) о порядке обращения инвесторов за защитой и помощью
Шкала оценки: 0 - отсутствие НПА, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
                                              

2. «Эффективность института оценки регулирующего воздействия в субъекте Российской Федерации»

Требования: эксперты, знакомые с деятельностью института  ОРВ в регионе.

Факторы:

1)Распространение процедуры ОРВ - принятие нормативной базы, в том числе порядка проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов, ее статуса, а также утверждение типовых форм заключений и проведение публичных слушаний. Обмен опытом с другими регионами и внедрение лучших практик в части нормотворчества и проведения ОРВ.

      2) Повышение эффективности процедуры ОРВ :

  • развитие взаимодействия с предпринимателями – подписание соглашений с бизнес-

ассоциациями о возможности привлечения предпринимателей и сборе обратной связи при проведении процедуры ОРВ. Привлечение предпринимателей к разработке НПА напрямую (в т. ч. через рассылку по  электронной почте): формирование перечня проблем, с которыми сталкивались предприниматели, и предложений по изменению законодательства; внесение предложенных изменений или аргументированное объяснение причин отказа.

  • Привлечение научного и экспертного сообщества.

Самостоятельное проведение исследований с целью оценки влияния нормативного акта на интересы государства, общества и предпринимателей (при условии наличия сотрудников соответствующей квалификации).

На функциональном интернет-портале должна быть возможность:

      -  Оставлять комментарии и видеть ответы других участников по проведению ОРВ;

      -  Просматривать результаты рассмотрения выдвинутых инициатив.

  • Муниципалитеты

Внедрение ОРВ на уровне муниципалитетов:

      -  Пилотное  внедрение ОРВ в наиболее подготовленных муниципалитетах (с точки зрения

      наличия   кадров,  количества принимаемых нормативных актов и отсутствия препятствий

      для внедрения ОРВ);

      -  Проведение   обучения с отрудников муниципалитетов (в т. ч. через видеоконференции);

      -  Подготовка кадров для  муниципалитетов по процедурам ОРВ (специальные программы

      обучения в вузах и стажировки для студентов в муниципалитетах);

      -  Выездные совещания в муниципалитетах по вопросам ОРВ.

  • Внедрение института оценки фактического воздействия ранее принятых актов:

       -  Проведение экспертизы актов социальной направленности с привлечением профильных

       федеральных органов исполнительной власти.

 3)Организация и проведение оценки фактического воздействия НПА в целях анализа достижений целей правового регулирования, оценки положительных и отрицательных последствий принятия действующих НПА- внедрение института проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

4) Повышение информированности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об институте ОРВ (популяризация института ОРВ с участием СМИ).

5) Заключение соглашений с организациями, выражающими и защищающими интересы субъектов предпринимательской деятельности (развитие взаимодействия с предпринимательскими сообществами при проведении ОРВ и оценки фактического воздействия НПА).

Критерии эффективности:                                                                                                                          1) учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов)

2) ОРВ проектов НПА проводится на систематической основе

З) представители экспертного сообщества и деловых объединений принимают участие в проведении ОРВ проектов НПА

4) на официальном сайте уполномоченного органа / региональном портале размещаются заключения об ОРВ, информация о проведении публичных консультаций, информация об ОРВ 

Шкала оценки для критериев 1, 2, 3:                                                                                                       0 - отсутствие института ОРВ;

1-очень плохо; 2 - скорее плохо;

3 – нейтрально;

4 – хорошо;

5 – отлично.

Шкала оценки для критерия 4:

 0 - отсутствие института ОРВ;

1 - отсутствует информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов актов не осуществляется;

3 - размещена информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов актов не осуществляется;

       5 - размещена информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов  

       актовосуществляется.

3. «Эффективность работы Совета по вопросам развития инвестиционного климата (или аналогичного органа) в субъекте Российской Федерации»

Требования: эксперты- представители делового сообщества региона, знакомые с работой Совета.

Целевая модель направлена на повышение эффективности обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации, созданных в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

1) Обновление состава совета при высшем должностном лице региона.

2) Формат деятельности совета при высшем должностном лице региона.

3) Проведение мониторинга выполнения регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

4) Рассмотрение проектов и нормативных правовых актов, влияющих на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, на заседаниях совета.

5) Открытость проведения заседаний совета.

6) Дополнительные очные формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности.

7) Организация дистанционного взаимодействия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации и участников инвестиционной деятельности.

Критерии эффективности:

1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в регионе

2)экспертиза инициатив, выдвигаемых региональным органом исполнительной власти и законодательным органом региона
Шкала оценки:

0 - отсутствие консультативного совета,

1-очень плохо,

2 - скорее плохо,

3 - нейтрально,

 4 - хорошо,

5 - отлично

  1. 4.  «Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации»

Требования: эксперты- представители делового сообщества региона, обладающие информацией о работе канала обратной связи.

Критерии эффективности:

1) общедоступность механизма обратной и прямой связи

2) удобство механизма обратной и прямой связи

3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения

4) итоговая степень решения вопроса

5) удовлетворенность результатом общения
Шкала оценки:

0-отсутствие канала,

1-очень плохо,

2 - скорее плохо,

3 - нейтрально,

 4 - хорошо,

5 - отлично

5. «Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в субъекте Российской Федерации»

Требования: эксперты- представители делового сообщества региона, обладающие информацией о работе органа по привлечению инвестиций и не являющиеся ее сотрудниками.

Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности  специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

1) Наличие порядка формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности специализированной организации.

2) Наличие утвержденных показателей эффективности деятельности специализированной организации.

3) Обеспечение достижения установленных ключевых показателей эффективности, прозрачность формирования отчетности о результатах деятельности.

4) Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

5) Наличие системы мотивации руководителей и сотрудников специализированной организации.

6) Утверждение "операционных драйверов" эффективности деятельности специализированной организации.

7) Внедрение элементов системы управления взаимоотношениями с клиентами.

8) Обеспечение возможности размещения на инвестиционном портале информации о работе специализированной организации, инвестиционных проектах и площадках.

9) Система обучения сотрудников специализированной организации.

10) Участие в общероссийских и международных мероприятиях с целью продвижения инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации (с учетом финансовых возможностей).

11) Проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов (с учетом финансовых возможностей).

Критерии эффективности:

 1) обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;

 2) продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы) ;

3) обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона
Шкала оценки:

0-отсутствие организации,

1-очень плохо,

 2 - скорее плохо,

3 - нейтрально,

4 - хорошо,

5 - отлично

6. «Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации»

Требования:  эксперты  -  представители    делового    сообщества  или специализированной компании.

Целевая модель направлена на повышение качества инвестиционного портала, созданного в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы:

1) Техническое развитие инвестиционного портала.

2) Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации.

3) Продвижение инвестиционного портала.

Критерии качества:

1) наличие информации об инвестиционных возможностях в регионе;

2) наличие инвестиционной стратегии;
3) наличие плана объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона и информации о подготовленных площадках для инвесторов;

4) наличие линии прямых обращений;

5) наличие регламента взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления; 
6) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;

7) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего региона инвестиционных проектах;

8) ведение Интернет-портала на двух (русском и английском) и более языках
Шкала оценки:

0 - отсутствие портала или не соответствие параметру,

1 - соответствие (наличие) параметру

 7. «Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации»

Требования: эксперты- представители   делового   сообщества  или   специализированной     компании.

 Критерии качества:

1) наличие программы по развитию малого предпринимательства;

2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения;

3) информация о региональных общественных организациях и консультативных органах, представляющих интересы малого предпринимательства в субъекте РФ;

4) наличие линии прямых обращений.
Шкала оценки:

0 - отсутствие либо технически некорректная работа раздела портала ,

1- наличие раздела портала, но несоответствие/неполное соответствие информации критерию по содержанию,

2 -наличие раздела портала и полное соответствие критерию по содержанию.