20 октября в Рязанской Торгово-промышленной палате прошел круглый стол, посвященный подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса Рязани

Поделиться:

В работе круглого стола принял участие председатель Рязанского отделения «Деловой России» Владимир Моторжин.

Круглый стол был организован рязанской редакцией газеты «Комсомольская правда». Подробный репортаж о мероприятии стола можно прочитать на сайте газеты.

Мы публикуем тезисы из выступления Владимира Моторжина на круглом столе:

- Радиотехнический университет прекратил выпуск технологов, их просто вычеркнули как специальность. Понятно, что выпускают конструкторов, радиоэлектроников, но вот это звено, звено ноу-хау, нечто, а как сделать  - радик перестал выпускать. Для меня это шок, но и заводы об этом вообще не говорят.

- Если разбираться предметно, то у нас в Рязани и конструирования нет. У нас есть сопровождение на всех заводах, КБ, которые занимаются сопроводительными вопросами.  И вот я как маркетолог хочу спросить у представителей заводов – какой конечный продукт вы выпускаете? В КРЭТе поставлена задача к 2020 г. выпускать 50 % продукции народного хозяйства. Вы знаете, что будете выпускать?  А специалистов, которые будут выпускать эту продукцию, уже надо готовить.

- Года 3 назад мы с городом провели исследование: кто в городе занимается радиоэлектроникой? Ну, да, есть радик, есть другие учебные заведения, есть крупные предприятия. Оказалось, что в Рязани 286 предприятий  не просто зарегистрированных в отрасли, а официально работающих и официально платящих заработную плату, из которых только 7 предприятий крупные, свыше 100 человек. Радик ежегодно выпускает свыше 1000 специалистов. Они же куда-то идут работать. И не только в Москву, и не только в магазины продавать радиоэлектронику. Они что-то создают. А сколько программистов работают удаленно и получают заработную плату даже за границей! Это к вопросу планирования выпуска специалистов.

- Надо вовлекать молодежь в сферу радиоэлектроники еще со школы. Раньше у крупных предприятий были подшефные школы. Туда с удовольствием ходили инженеры с заводов и вели кружки по разным тематическим направлениям. Это делалось за  счет предприятий.  И сейчас Министерству образования надо подумать, как нечто подобное организовать.

- В Рязанской области есть стратегия развития области. В этом документе прописано развитие радиоэлектронного кластера. Это нужно в том числе и для того, чтобы совместить всю проблему подготовки кадров – начиная со школы и кончая переподготовкой готовых специалистов.

Фото: kp.ru