Александр Рольгейзер: «Цель эвакуации автомобилей – не улучшить пропускную способность улиц, а дать кому-то заработать на этом деньги»

Поделиться:

Регулирование тарифов на эвакуацию автомобилей в регионе находится в ведении Региональной энергетической комиссии Рязанской области. Председатель общественного совета при РЭК, член совета Рязанского регионального отделения «Деловой России» Александр Рольгейзер высказал свою позицию не только по вопросу формирования тарифов, но и о проблеме эвакуации в целом.

- Александр Александрович, какова Ваша позиция по вопросу установления тарифов на эвакуацию автомобилей?

- Если рассуждать с точки зрения гражданина, то я вижу такой посыл: в чем смысл эвакуации автомобилей? Смысл заключается в том, чтобы обеспечить проезд другому транспорту с точки зрения безопасности. Например, в том случае, если не может проехать пожарная, скорая помощь, это абсолютно понятно, забирайте, эвакуируйте, ставьте на соседнюю улицу. Вопрос не в том, куда отвезти, вопрос в том, что отсюда надо увезти автомобиль, который мешает.  

Как решается вопрос в европейских странах?  Есть запрет на парковку в каком-то месте. Подходит муниципальный служащий,  вешает уведомление о штрафе, хоть  каждый день воспитывайся, вопрос лишь в стоимости. Я пару раз так попал, мне этого хватило,  теперь буду раз пять ездить вокруг, прежде чем припаркуюсь. Мне никакая эвакуация не нужна. Но это в Европе.

- У нас можно сделать так же?

В нашем случае мы наказываем человека несколько раз.  Первый раз – забирая машину, второй раз забираем у него время, третий раз – тарифами, которые рассчитываются непонятным образом и находятся абсолютно не в рынке. И эвакуация не в рынке находится, как ее не рассчитывай, и хранение на стоянке. Чем оно отличается от хранения на обычной платной парковке? Разве что лентой заклеивают.

Если говорить о механизме, я бы считал, что эвакуировать надо только в исключительных случаях. В других случаях штраф, либо простейшая эвакуация на 10,20, 40 метров, где машина не будет мешать.  Но у нас опять цель - не улучшить пропускную способность улиц, цель -  использовать эту ситуацию, для того, чтобы кто-то заработал на этом деньги. Здесь не решается транспортная задача, а решается локальная бизнес-задача, прикрываясь красивыми целями.

- Какой же выход?

- Вот мы видим, что сделали платную парковку на Праволыбедской улице, и это в принципе правильный механизм, раньше здесь было не проехать, сейчас пожалуйста, улица разгружена, проезжай, надо запарковаться – пожалуйста.  Вопрос решен не эвакуацией, вопрос решен другим методом, и это нормально. Система оплаты, правда, неудобная, но это должно наладиться.