Четыре концепции для Торгового городка

Поделиться:

18 и 19 мая в Рязани прошла стратегическая сессия на тему дальнейшего развития и использования Торгового городка. Обсуждалось будущее этого комплекса. Один из организаторов мероприятия, заместитель председателя совета регионального отделения ВООПИиК, член Рязанского регионального совета «Деловой России» Игорь Кочетков, делится мнением о прошедшей встрече.

- Игорь Иванович, расскажите о цели мероприятия.

- Мы называем это стратегическая сессия. Другими словами, это мощный мозговой штурм. Проводили мероприятие наши коллеги – Дмитрий Ойнас и Андрей Лисицкий. Ойнас – один из основателей коломенского туристического кластера, руководитель делового клуба «Наследие и экономика». Основная задача этого клуба – вводить объекты исторической недвижимости в социокультурный оборот, актуализировать, на основе заложенных исторических смыслов выстраивать созидательную бизнес-индустрию. Мы решили применить эти методики, наработки к территории рязанского Торгового городка.

В первый день аудитория составила около 40 человек, постоянно все два дня работали порядка 20 человек, это и предприниматели, творческая интеллигенция, молодые архитекторы, представители власти.

- Как была построена работа?

- Было три докладчика. Александр Огарев, завкафедрой отечественной истории РГУ рассказал о советской эпохе, эпохе Ларионова, что было свойственно тем годам. Андрей Петруцкий рассказал о павильонах открывшейся в конце 1955 года рязанской областной сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставки, как она тогда называлась. Алексей Бирюков, активист, инициатор расчистки торгового городка от мусора, рассказал об актуальном состоянии территории, какие павильоны заняты, кто собственники.

После докладов были выслушаны стартовые ожидания людей, их гипотезы. Затем был проведен так называемый PEST-анализ: территория Торгового городка была проанализирована с точки зрения политических, экономических, социальных и технологических аспектов.

После этого прошли активные работы в группах,  где моделировался образ будущего территории. Была поставлена задача – разработать концепцию и определить символы, с которыми ассоциируется Торговый городок: люди, предметы, объекты, знаки. Каждая из четырех групп представила свою концепцию.

- Что это за концепции?

-Первая группа взяла символ Мичурина, сельское хозяйство – сельскохозяйственный бизнес-инкубатор, вторая концепция – это мини-Сколково, третья – комплексная арт-площадка, фабрика смыслов, место творческих возможностей, четвертая – единый парк с реверансом к советскому прошлому с элементами советской стилизации.

- Что дальше, какова дальнейшая судьба наработок сессии?

- Далее инициативная группа должна представить суммированное видение органам власти. Если эта концепция будет воспринята положительно, далее будут разработаны механизмы взаимовыгодного паритетного сотрудничества: что возьмут на себя общественники, что возьмет на себя власть. В первую очередь это администрация города Рязани, муниципалитет является собственником территории.

- Несколько слов об организаторах мероприятия.

- Организаторами выступили Рязанское региональное отделение ВООПИиК, Рязанское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Деловая Россия», отдельно хочу поблагодарить Министерство культуры и туризма Рязанской области, Центр развития туризма Рязанской области. Помогали в организации и активисты, всем огромное спасибо.