Деловая революция в «Деловой России».

Поделиться:

Своим мнением об итогах работы съезда «Деловой России» делятся рязанские делегаты.

Фото deloros.ru

Владимир Моторжин: «Скоро губернатору поступит предложение о переформатировании договора между «Деловой Россией» и Рязанской областью».

- Владимир Валентинович, каковы итоги съезда «Деловой России»?

- Итоги съезда таковы. Изменилась схема взаимоотношений в «Деловой России».  Построена вертикаль: экономическое и морально-этическое подчинение центру выстроено в полном размере.  Наверное, это требование сегодняшней ситуации, как политической, так и экономической, и «Деловая Россия» как общероссийская общественная организация обязана этого придерживаться. Важно, чтобы вместе с этими революционными преобразованиями в общественной организации не выплеснуть вместе с водой младенца. Я имею в виду то, что было создано в 2001 году первыми членами организации, включая Бориса Титова. Тогда создавался такой клубный вариант, когда личные взаимоотношения между членами организации имели большее месте, чем иерархия. Сегодня это еще сохраняется. И это нужно очень трепетно возделывать и сохранять.  Потому что это все-таки бизнес, доверие бизнесмена к бизнесмену должно быть воспитано в силу наших российских традиций. У нас бизнес на самом деле достаточно молодой, и эти исторические правила надо соблюдать, культивировать. Они являются очень важными в развитии экономики.  Андрей Репик сказал, что он надеется, что следующий год будет годом предпринимательства. Наш съезд проходил одновременно со съездом коммунистической партии Китая, где генсек КПК объявил, что экономика – это бизнес. Очень хорошо, что две такие крупные державы, как Россия и Китай, идут в одном направлении. Без бизнеса экономику поднять невозможно.

Новая конфигурация «Деловой России» предусматривает создание комитетов. Отраслевые комитеты создаются при генсовете, куда активно входят региональные представители. Сергей Колесников возглавил антимонопольный комитет. Поскольку Рязанская область – это крупный энергетический регион, есть договоренность, что представитель Рязанского региона войдет в федеральную комиссию по энергетике.

- Удалось ли пообщаться с руководством «Деловой России»?

- В кулуарах съезда было общение с председателем «Деловой России» Андреем Репиком. Что касается нашего Рязанского региона, он очень интересовался результатами его поездки в наш регион в апреле этого года,  тем, как складываются отношения регионального отделения с губернатором области. Сказал, что федеральное руководство «Деловой России» следит за развитием этих отношений. В частности, было предложено переформатировать договор между регионом и «Деловой Россией», который подписали Николай Любимов и Андрей Репик. В нем указано, что отношения между «Деловой Россией» и регионом ведет председатель исполнительного комитета организации. Предложение «Деловой России» - чтобы эти отношения вел руководитель регионального отделения от лица федеральной «Деловой России» и руководитель региона – губернатор. Такое предложение скоро поступит губернатору Рязанской области за подписью президента «Деловой России».

- Как голосовала рязанская делегация по новому уставу организации?

- Репик согласился с теми условиями, о которых я заявил на региональном совете, проходившем перед съездом. Первое - он дал поручение опубличить финансы «Деловой России». Ведь любой бизнесмен, плотящий взносы, должен знать, куда уходят его деньги. И второе - то, что регион, проводя федеральные мероприятия с участием руководства «Деловой России», не несет затрат, а затраты ложатся на федеральный центр. Репик принял эти условия, и мы посчитали, что было бы неправильно голосовать против, поэтому наша делегация воздержалась при голосовании за новый устав. 

Фото deloros.ru

 - Какие еще решения были приняты на съезде?

- Был утвержден новый генсовет, голосовали списком. В рамках съезда состоялись переговоры с некоторыми членами генсовета, с теми, кто имеет интерес к Рязанской области, в частности, Колесников. С ним состоялся обстоятельный разговор по поводу инвестиционных проектов и развития Рязанского регионального отделения.

- Как новая схема взаимоотношений с федеральной «Деловой Россией» повлияет на работу регионального отделения?

- Наша организация была не согласна с новыми правилами игры, и мы либо на расширенном совете отделения, либо на общем собрании обсудим, как будет существовать наша региональная организация дальше.

Владимир Торопов: «Главный принцип предпринимателя: что я получу взамен?»

- Владимир Иннокентьевич, Ваши основные впечатления о съезде?

- Все было подготовлено на высоком уровне, как всегда. Съезд прошел конструктивно, по-деловому, в стиле «Деловой России». Все  было лаконично и быстро. Голосовали за изменения в Уставе, и главное было, конечно же, принятие нового положения о членстве. Это положение не менялось, по-моему, уже 5 лет. В новом положении было закреплены основные моменты по оплате членских взносов членов «Деловой России», членов координационного совета, членов генерального совета. Были четко обозначены суммы и порядок взимания, а в случае неуплаты происходит приостановка деятельности членов в «Деловой России». Это, конечно, вызвало много споров.

- О чем спорили?

- По мнению многих членов региональных отделений здесь есть нарушение свободы регионального отделения, т.е. право принимать решение самим, а в данном случае федеральный центр все взял в свои руки, централизовал управление членскими взносами. По мнению федерального центра - так и должно быть, по мнению региональных отделений - должно быть так, как было раньше.

Сегодня активных членов «Деловой России», которые стояли у истоков , остались единицы, а молодежь приходит уже в те условия, которые сложились. Для них уже изначально существуют правила, которые сегодня предлагаются федеральным центром. Они  не хлебнули той свободы, которая была у регионов в то время. С точки зрения административного управления, может быть, это и хорошо. У федерального центра теперь гораздо больше возможности влиять на региональные отделения. С другой стороны, такая административная вертикаль, на мой взгляд, усложнит жизнь региональных отделений.  Мы же понимаем, что не во всех регионах ситуация складывается так же благополучно, как  в Москве. Экономическая ситуация везде абсолютно разная. Сравнивать Москву сегодня с Тверью, Рязанью или Камчаткой нельзя, у всех свои проблемы.

- То есть, дело в деньгах?

- Неважна сумма, важен принцип. Почему я кому-то должен что-то отдавать, что я за это буду иметь? Это самый главный принцип предпринимателя – а что взамен? И неважно, рубль это или тысяча.  Поэтому у многих вопрос возникал именно так – это покушение на свободу. На съезде против проголосовало трое, пятеро воздержалось из общего числа присутствующих делегатов, а это около 200 человек. Наша делегация воздержалась. Мы на совете регионального отделения полностью изложили свою позицию. Было принято решение не поддерживать это решение, ну, а дуть против ветра не было никакого смысла.

- Этот вопрос, хоть и принципиальный, но не единственный, обсуждавшийся на съезде?

- Во всем остальном понятно, что общественная организация живет, развивается, как любая крупная структура укрепляется административно. В разные годы жизни организации существуют разные механизмы управления. Когда организация была молодой, это был период брожения, кипения, установления регионами своих правил. Со временем стали приходить другие люди, которые обладают большими административными возможностями. Сегодня можно сказать, что «Деловая Россия» перешла на новый этап своего развития, превратилась в серьезную, крупную общественную структуру, которая признана в обществе. Ей, конечно, необходимы другие методы управления. 

- Новые методы управления окажут влияние на работу региональных отделений?

- На региональном уровне необходимо будет изменять и свои положения о членстве. То, что возникнут определенные сложности с региональными отделениями, это однозначно. Потому что во многих регионах есть члены, которые никогда не платят членские взносы, но они нужны, как некий флаг, статусность.  И всех это устраивало. Сегодня с этим придется либо смириться, но тогда за них надо будет платить, либо их исключить. В результате произойдет уменьшение рядов «Деловой России».

Следующий момент, который тоже был озвучен – большинство региональных отделений созданы как обособленные юридические лица. И связь с федеральным центром не прописана. Юридически мы независимы от федерального центра.  Поэтому юридически мы можем не выполнять эти решения съезда. Но это однозначно может привести к тому, что возникнет административное давление, возникнет конфликт интересов. Нужно это региональному отделению или нет – это вопрос второй. Есть региональные отделения, которые представлены одним членом, а организация на региональном уровне существует как некий клуб.

Было объявлено, что следующий этап, который инициирует федеральный центр – это приведение в порядок самой организации. Есть желание ликвидировать эту самостоятельность и открывать региональные отделения в виде филиалов. Без образования отдельного юридического лица.

- Вы были нескольких съездах «Деловой России». Можете сравнить разные годы?

- Я езжу почти на каждый съезд «Деловой России», и с каждым годов вижу все меньше и меньше тех, с кем мы создавали «Деловую Россию» в 2001 году.  Из тех, кто был в 2001 году на съезде,  вчера я увидел человек, может, 10.  Было очень приятно встретить первого председателя «Деловой России» Игоря Лисиненко.  Он был в качестве почетного гостя. 

Еще фото со съезда здесь.