Деловой совет от «Деловой России».

Поделиться:

«Общественная приемная – Деловой совет» - это реальная помощь предпринимателям.

 Вариантов помощи предпринимателям несколько. Можно обратиться в «Общественную приемную - Деловой Совет» по горячему телефону 90-44-43, написать на электронную почту по адресу cm-ofice@yandex.ru, а можно просто прочитать статью на нашем сайте.

Сегодняшний Деловой Совет для предпринимателей - Аутсорсинг бухгалтерии и чем он выгоден.

Очередное иностранное слово, напрягающее слух, вызывающее чувство недоумения и желание спросить: «А по-русски?». Так что же скрывается за этим новомодным словом?

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией на основании длительного контракта (как правило, не менее 1 года) определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И СРЕДСТВ.

Для небольших компаний ведение бухгалтерии аутсорсинговой компанией – хороший вариант. Современные руководители – люди с экономическим образованием, и составление отчетности не является для них неразрешимой задачей. Но законодательство наше несовершенно и часто меняется, и, для того, чтобы постоянно быть в курсе изменений, необходимо тратить массу  времени на повышение квалификации в сфере бухгалтерского и налогового учета. А вот со временем у руководителя как раз и сложно. Возникает проблема выбора: тратить время на бухгалтерию или непосредственно на сам бизнес. Каждый решает этот вопрос для себя по-своему: кто-то просит знакомую, кто-то нанимает штатного бухгалтера, а кто-то отдает на аутсорсинг.

ВАРИАНТЫ АУТСОРСИНГА.

Можно отдать на аутсорсинг ввод первичной документации, а обработку, составление отчетности и аналитику поручить штатному бухгалтеру. Можно наоборот, первичку вводить силами собственных операторов (менеджеров), а остальное передать внешней бухгалтерии. Можно аутсорсерам поручить только составление и сдачу отчетов, а текущую работу по ведению учета оставить у своего бухгалтера. Можно заключить договор на консультирование штатного бухгалтера. В любом из вариантов ведение аналитической работы и управленческого учета останется у вас на предприятии.

СТОИМОСТЬ.

В зависимости от объема передаваемой во внешнюю бухгалтерию работы меняется и цена обслуживания. Рязанские компании предлагают разные варианты сотрудничества: от составления «нулевого» отчета за 1000 руб. до полного абонентского ведения учета от 5 000 руб. в месяц. В стоимость абонентского обслуживания входит также сдача отчетности в ФСС, ПФ, ИФНС и статистику по электронным каналам связи.

ПРЕИМУЩЕСТВА.

Плюсы передачи бухгалтерии на аутсорсинг уже многократно озвучивались. Основным, по мнению большинства, является высвобождение ресурсов для непосредственного ведения хозяйственной деятельности. Финансовая составляющая экономии складывается из аренды площадей и покупки мебели и оргтехники, программного обеспечения, специализированной литературы и оплаты курсов повышения квалификации.

КАКИМ КОМПАНИЯМ ВЫГОДНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ?

Наиболее очевидным потребителем услуг аутсорсинга являются малые предприятия, которые не могут или не хотят принимать в штат бухгалтера на постоянной основе. Внешнее сопровождение позволит квалифицированно закрыть весь круг возникающих вопросов, сохраняя умеренность расходов и, что отдельно привлекательно, их гибкость в случае заметного изменения масштабов операций. Но круг ситуаций, в которых выгодно сотрудничество с профессиональной компанией, этим не исчерпывается. Компании средних размеров, имеющие штатную бухгалтерию, также могут столкнуться с ситуациями, в которых аутсорсинг является лучшим, а иногда и единственно возможным решением их проблем.

В частности, это ситуации ухода главного бухгалтера:
- внезапно, без возможности его оперативной и качественной замены к моменту сдачи   очередной отчётности;

- на время: декретный отпуск, болезнь, семейные обстоятельства и т.п.

Группы компаний, холдинговые структуры нередко имеют в своём составе отдельные юридические лица, временно или структурно не вовлеченные в активную операционную деятельность (держатели объектов недвижимости, товарных знаков, финансовых вложений и т.п.). Полная передача их сопровождения на аутсорсинг может как сэкономить затраты, так и соблюсти определенный режим конфиденциальности информации.

Какие участки можно передать сторонней организации?

Сложившаяся практика работы с клиентами позволяет выделить следующие варианты:
1. Полная передача ведения всех участков;

2. Передача функций главного бухгалтера (при наличии собственной бухгалтерии): формирование финансовой отчётности, налоговых деклараций, сводные процедуры, влияние на документооборот, методологию учёта, внутренний контроль.
3. Передача кадрового учёта, расчёта заработной платы и налогов с фонда оплаты труда.
4. Сочетание двух предыдущих вариантов.

Что даёт предпринимателю сотрудничество с профессиональной бухгалтерской организацией?

Подразумеваем, что речь идёт о владельцах или руководителях бизнеса.

Минимальным набором выгод всегда будут:

- уверенность в профессиональном и своевременном исполнении работ на переданных в аутсорсинг участках;

- сравнительная экономия затрат;

- гибкость ценообразования в зависимости от фактического объёма операций;
- снижение издержек, включая временные, на управление собственным персоналом;
- возможность получить компетентные консультации по налогообложению сделок, документальному оформлению операций и иным сходным вопросам, возникающим в оперативной деятельности. Дополнительно предприниматель приобретает доверенное лицо, знакомое со спецификой его бизнеса, которое способно компетентно и оперативно:
- рассмотрение вопросы оптимизации налогообложения бизнеса;

- содействие в вопросах организации внутреннего учёта и контроля, автоматизации бизнес-процессов;
- оказание иной квалифицированную помощь в финансово-экономической или юридической сфере, либо рекомендовать надёжных исполнителей из числа своих партнеров.

 

Выгода АУТСОРСИНГА бухгалтерских услуг - очевидна! Ни для кого не секрет, что во времена финансового кризиса руководители начинают экономить на многом. Доверить бремя ведения бухгалтерии специалистам - неплохой вариант начать экономить!