В рамках реализации внутрипартийной платформы по поддержке социального предпринимательства партия «Единая Россия» проводит мониторинг состояния и развития социального предпринимательства, в том числе, на территории Рязанской области.
Предпринимательская платформа партии для проведения мониторинга разработала два вида анкет, которые размещены в интернете:
- для НКО svoi.org/nko;
- для предпринимателей svoi.org/ыз.
Целью мониторинга является выявление проблем и пожеланий предпринимателей и НКО, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, и последующая выработка рекомендаций, которые войдут в основу проекта федерального закона о социальном предпринимательстве.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА:
Социальное предпринимательство – достаточно новая, но активно развивающаяся отрасль экономики России.По экспертным оценкам количество социальных предпринимателей в России постепенно увеличивается 
 и на сегодняшний день составляетуже порядка 1% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, также растет число как негосударственных институтов поддержки социального предпринимательства, 
 так и государственной инфраструктуры поддержки в виде Центров инноваций социальной сферы.
При этом, давно назрела необходимость законодательного регулирования социального предпринимательства, посколькусуществует большое количество административных барьеров, а также выявлен ряд ключевых проблем, мешающих его полноценному развитию:
монополизация оказания социальных услуг со стороны государства 
 и незначительное число поставщиков социальных услуг со стороны негосударственных поставщиков;
законодательная и нормативно-правовая непроработанность вопроса комплексной социальной реабилитации и трудоустройства социально-незащищённых слоев населения, в том числе людей с инвалидностью, людей предпенсионного и пенсионного возраста, бывших заключенных и т.д.;
ограниченность перечня социальных услуг(социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные социальные, услуги 
 в целях повышения коммуникативного потенциала получателей 
 социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года №1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».
Все указанные проблемы крайне важны и их срочно необходимо решать, учитывая при этом новые социально значимые изменения пенсионного законодательства.
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ:
Еще в декабре 2014 года Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию затронул ряд вопросов, касающихся социального предпринимательства, в частности дискриминации негосударственного сектора в социальной сфере, надзора над малым бизнесом, диалога общества и власти. Но только в 2016 году Минэкономразвития России разработало законопроект, направленный на закрепление понятия «Социальное предпринимательство» для возможности оказания ему государственной поддержки. Однако до сих пор законопроект проходит различные экспертизы 
 и доработки. В конце июля 2017 года Владимир Путин вновь вернулся к данной теме и дал поручение Правительству Российской Федерации до конца 2017 года законодательно закрепить понятие «социальное предпринимательство».
На сегодняшний день понятие «социальное предпринимательство» 
 до сих пор законодательно не закреплено, а законопроект, направленный 
 на развитие социально ориентированного бизнеса, так и не поступил 
 на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Но, 3 сентября 2018 года на встрече с деловым сообществом Московской области Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, 
 что Государственная Дума может принять закон о социально ориентированном бизнесе до конца года, рассмотрев его в приоритетном порядке, как только законопроект поступит в Госдуму.
23 октября 2018 года Президент РоссииВладимир Путинвыступил
 на пленарном заседании ежегодного форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» «Малый бизнес – национальный проект!», в очередной раз напомнил о своем поручении и его неисполнении: «Заканчивается 2018 год — воз и ныне там. Год мы пропустили», а также обратил внимание Минэкономразвития России 
 на необходимость «снять все разногласия, поработать в тесном контакте 
 с парламентариями, с бизнес-сообществом все вопросы, которые до сих пор являются несогласованными, чтобы принять закон в самые короткие сроки».
О МОНИТОРИНГЕ:
В целях исполнения поручения Президента России, а также в целях выявления проблем, касающихся социального предпринимательства, и путей 
 их решения Предпринимательская платформа Партии разработала две анкеты для проведения всероссийского мониторинга состояния и перспектив развития социального предпринимательства в Российской Федерации и разместила их в сети Интернет.
Данный мониторинг позволит определить критерии отнесения малых 
 и средних предприятий к социальному предпринимательству, главные проблемы социального предпринимательства в регионах и совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными 
 и региональными органами исполнительной власти, ответственными за развитие социального предпринимательства, Общественной палатой Российской Федерации, общественными организациями и предпринимательскими сообществами разработать пути их решения и выработать рекомендации, 
 которые войдут в основу проекта федерального закона о социальном предпринимательстве.
Мониторинг планируется провести при поддержке и активном содействии региональных отделений Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», региональных внутрипартийных платформ по поддержке предпринимательской инициативы, представителей общественных палат субъектов Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей.
ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА:
I этап – 15 ноября 2018г. установочное селекторное совещание в режиме видеоконференции,в рамках которого пройдет подробный инструктаж 
 о предстоящем мониторинге в регионах с РИК РО Партии, ответственными за работу платформ в РИК РО Партии, пресс-секретарями региональных отделений Партии, Председателями Предпринимательской платформы в субъектах Российской Федерации, с представителями общественных палат субъектов Российской Федерации, региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ», «Деловой России»,
 ТПП РФ и РСПП.
IIэтап – с 21 ноября по 12 декабря 2018г. проведение мониторинга
 в течение трех недель.
IIIэтап – подсчет результатов.
IV этап – в декабре 2018г. заседание федерального уровня Предпринимательской платформы Партии с подключением регионов посредством видеоконференцсвязи, с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций ипредпринимательского сообщества, на котором пройдет объявление результатов мониторинга, их обсуждение и будут сформированы рекомендации для внесения в законопроект о социальном предпринимательстве.
ЗАДАЧИ ОНЛАЙН-МОНИТОРИНГА:
Рассмотреть все «за» и «против» создания организационно-правовой формы «Социальный предприниматель».
Выявить виды деятельности, которые относятся к социально ориентированному предпринимательству, но не являются таким в соответствии 
 с действующим законодательством.
Определить критерии отнесения малых и средних предприятий 
 к социальному предпринимательству.
Узнать главные проблемы социального предпринимательства 
 и варианты их решений при помощи Федерального закона о социальном предпринимательстве.
Выяснить существующие административные барьеры в сфере социального предпринимательства.
Узнать наиболее востребованные форматы государственной поддержки социального предпринимательства.
Выяснить соотношение затрат к выручке у социальных предпринимателей по видам деятельности.
Изучить текущий и ожидаемый уровень тарифов на ресурсы 
 для социальных предпринимателей.
Определить базовые отличия между индивидуальными предпринимателями и социальными предпринимателями по обороту за год, 
 по количеству и составу работников, налоговому режиму и иным критериям.
Определить как сделать нишу социального предпринимательства 
 в России популярной и востребованной у определенных категорий населения, таких как молодежь, многодетные матери, люди предпенсионного возраста и др.
Сформировать рынок качественных социально значимых товаров, работ и услуг через стандартизацию и формирование исчерпывающего перечня 
 их видов.
ИТОГОВАЯ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА – максимально четко и эффективно, во взаимодействии с общественными организациями 
 и предпринимательским сообществом, федеральными и региональными органами исполнительной власти, подготовить рекомендации для внесения
 их в законопроект по социальному предпринимательству в целях исполнения поручения Президента России, определения статуса социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО, введения их в правовое поле, а также вовлечения в оказание социальных услуг негосударственных поставщиков.При этом необходимо учесть интересы всех участников процесса, 
 в частности предпринимателей и НКО, осуществляющих свою деятельность 
 в социальной сфере.




