Единая Россия проводит мониторинг состояния и развития социального предпринимательства

Поделиться:

В рамках реализации внутрипартийной платформы по поддержке социального предпринимательства партия «Единая Россия» проводит мониторинг состояния и развития социального предпринимательства, в том числе, на территории Рязанской области.

Предпринимательская платформа партии для проведения мониторинга разработала два вида анкет, которые размещены в интернете:

- для НКО svoi.org/nko;

- для предпринимателей svoi.org/ыз.

Целью мониторинга является выявление проблем и пожеланий предпринимателей и НКО, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, и последующая выработка рекомендаций, которые войдут в основу проекта федерального закона о социальном предпринимательстве.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА:

Социальное предпринимательство – достаточно новая, но активно развивающаяся отрасль экономики России.По экспертным оценкам количество социальных предпринимателей в России постепенно увеличивается
и на сегодняшний день составляетуже порядка 1% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, также растет число как негосударственных институтов поддержки социального предпринимательства,
так и государственной инфраструктуры поддержки в виде Центров инноваций социальной сферы.

При этом, давно назрела необходимость законодательного регулирования социального предпринимательства, посколькусуществует большое количество административных барьеров, а также выявлен ряд ключевых проблем, мешающих его полноценному развитию:

монополизация оказания социальных услуг со стороны государства
и незначительное число поставщиков социальных услуг со стороны негосударственных поставщиков;

законодательная и нормативно-правовая непроработанность вопроса комплексной социальной реабилитации и трудоустройства социально-незащищённых слоев населения, в том числе людей с инвалидностью, людей предпенсионного и пенсионного возраста, бывших заключенных и т.д.;

ограниченность перечня социальных услуг(социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные социальные, услуги
в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года №1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».

Все указанные проблемы крайне важны и их срочно необходимо решать, учитывая при этом новые социально значимые изменения пенсионного законодательства.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ:

Еще в декабре 2014 года Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию затронул ряд вопросов, касающихся социального предпринимательства, в частности дискриминации негосударственного сектора в социальной сфере, надзора над малым бизнесом, диалога общества и власти. Но только в 2016 году Минэкономразвития России разработало законопроект, направленный на закрепление понятия «Социальное предпринимательство» для возможности оказания ему государственной поддержки. Однако до сих пор законопроект проходит различные экспертизы
и доработки. В конце июля 2017 года Владимир Путин вновь вернулся к данной теме и дал поручение Правительству Российской Федерации до конца 2017 года законодательно закрепить понятие «социальное предпринимательство».

На сегодняшний день понятие «социальное предпринимательство»
до сих пор законодательно не закреплено, а законопроект, направленный
на развитие социально ориентированного бизнеса, так и не поступил
на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Но, 3 сентября 2018 года на встрече с деловым сообществом Московской области Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил,
что Государственная Дума может принять закон о социально ориентированном бизнесе до конца года, рассмотрев его в приоритетном порядке, как только законопроект поступит в Госдуму.

23 октября 2018 года Президент РоссииВладимир Путинвыступил
на пленарном заседании ежегодного форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» «Малый бизнес – национальный проект!», в очередной раз напомнил о своем поручении и его неисполнении: «Заканчивается 2018 год — воз и ныне там. Год мы пропустили», а также обратил внимание Минэкономразвития России
на необходимость «снять все разногласия, поработать в тесном контакте
с парламентариями, с бизнес-сообществом все вопросы, которые до сих пор являются несогласованными, чтобы принять закон в самые короткие сроки».

О МОНИТОРИНГЕ:

В целях исполнения поручения Президента России, а также в целях выявления проблем, касающихся социального предпринимательства, и путей
их решения Предпринимательская платформа Партии разработала две анкеты для проведения всероссийского мониторинга состояния и перспектив развития социального предпринимательства в Российской Федерации и разместила их в сети Интернет.

Данный мониторинг позволит определить критерии отнесения малых
и средних предприятий к социальному предпринимательству, главные проблемы социального предпринимательства в регионах и совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными
и региональными органами исполнительной власти, ответственными за развитие социального предпринимательства, Общественной палатой Российской Федерации, общественными организациями и предпринимательскими сообществами разработать пути их решения и выработать рекомендации,
которые войдут в основу проекта федерального закона о социальном предпринимательстве.

Мониторинг планируется провести при поддержке и активном содействии региональных отделений Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», региональных внутрипартийных платформ по поддержке предпринимательской инициативы, представителей общественных палат субъектов Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей.

ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА:

I этап – 15 ноября 2018г. установочное селекторное совещание в режиме видеоконференции,в рамках которого пройдет подробный инструктаж
о предстоящем мониторинге в регионах с РИК РО Партии, ответственными за работу платформ в РИК РО Партии, пресс-секретарями региональных отделений Партии, Председателями Предпринимательской платформы в субъектах Российской Федерации, с представителями общественных палат субъектов Российской Федерации, региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ», «Деловой России»,
ТПП РФ и РСПП.

IIэтап – с 21 ноября по 12 декабря 2018г. проведение мониторинга
в течение трех недель.

IIIэтап – подсчет результатов.

IV этап – в декабре 2018г. заседание федерального уровня Предпринимательской платформы Партии с подключением регионов посредством видеоконференцсвязи, с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций ипредпринимательского сообщества, на котором пройдет объявление результатов мониторинга, их обсуждение и будут сформированы рекомендации для внесения в законопроект о социальном предпринимательстве.

 ЗАДАЧИ ОНЛАЙН-МОНИТОРИНГА:

Рассмотреть все «за» и «против» создания организационно-правовой формы «Социальный предприниматель».

Выявить виды деятельности, которые относятся к социально ориентированному предпринимательству, но не являются таким в соответствии
с действующим законодательством.

Определить критерии отнесения малых и средних предприятий
к социальному предпринимательству.

Узнать главные проблемы социального предпринимательства
и варианты их решений при помощи Федерального закона о социальном предпринимательстве.

Выяснить существующие административные барьеры в сфере социального предпринимательства.

Узнать наиболее востребованные форматы государственной поддержки социального предпринимательства.

Выяснить соотношение затрат к выручке у социальных предпринимателей по видам деятельности.

Изучить текущий и ожидаемый уровень тарифов на ресурсы
для социальных предпринимателей.

Определить базовые отличия между индивидуальными предпринимателями и социальными предпринимателями по обороту за год,
по количеству и составу работников, налоговому режиму и иным критериям.

Определить как сделать нишу социального предпринимательства
в России популярной и востребованной у определенных категорий населения, таких как молодежь, многодетные матери, люди предпенсионного возраста и др.

Сформировать рынок качественных социально значимых товаров, работ и услуг через стандартизацию и формирование исчерпывающего перечня
их видов.

ИТОГОВАЯ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА – максимально четко и эффективно, во взаимодействии с общественными организациями
и предпринимательским сообществом, федеральными и региональными органами исполнительной власти, подготовить рекомендации для внесения
их в законопроект по социальному предпринимательству в целях исполнения поручения Президента России, определения статуса социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО, введения их в правовое поле, а также вовлечения в оказание социальных услуг негосударственных поставщиков.При этом необходимо учесть интересы всех участников процесса,
в частности предпринимателей и НКО, осуществляющих свою деятельность
в социальной сфере.