Есть ли будущее у телевидения, компьютеров и социальных сетей

Поделиться:

Компания Deloitte опубликовала исследование с прогнозом развития отраслей высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ.

В обзоре проведен анализ отраслей на основе опросов руководителей и экспертов по всему миру, по результатам которого составлены 10 основных прогнозов.

Авторы пришли к выводу, что скорость появления новых технологий демонстрирует  экспоненциальный рост, в связи с этим все труднее выявлять ключевые тенденции для компаний и потребителей.

Несмотря на преемственность, изменения технологий (зачастую весьма быстрые), рассматриваемые в данном обзоре, имеют крайне важное значение и обычно происходят вопреки ожиданиям рынка. Данные изменения обладают высокой значимостью для всех рынков на международном уровне.     

Основные темы в обзоре с ключевыми выводами и прогнозами авторов исследования:

1. 5G: встречаем новую сеть:

прогноз – к 2025 году каждое седьмое мобильное устройство в мире будет использовать 5G).

2. Искусственный интеллект (ИИ): от технологии «для избранных» к технологии «для всех»:

для повторения успеха первопроходцев в области ИИ – компании могут четко следовать тенденциям развития ИИ, использовать готовые решения и учитывать потребности для бизнеса.

3. «Умные» колонки: один пишем, два в уме:

США и городские агломерации Китая лидируют по проникновению «умных» колонок,

помимо увеличения числа языков, поддерживаемых голосовыми помощниками «умных» колонок, совершенствуется и точность распознавания речи;

для людей с нарушением зрения «умные» колонки могут стать дополнительным и более удобным способом работы на компьютере;

большинство владельцев смартфонов, планшетов, ноутбуков и настольных компьютеров не используют функцию цифрового голосового помощника, многие пользователи смартфонов даже не осведомлены о наличии в их устройствах функции распознавания речи;

по показателю ежедневного использования «умные» колонки занимают седьмое место;

«умные» колонки чаще всего используются просто для прослушивания музыки — как и обычные колонки.

4. Есть ли будущее у спортивного телевидения? Делаем ставки:

мужчины смотрят значительно больше спортивных телепередач, чем женщины;

многие зрители спортивных телепередач в США также делают ставки на спортивные соревнования, ставки на результаты игр стимулируют многих смотреть их по телевизору, по мере роста регулярности ставок увеличивается время еженедельного просмотра.

5. На старт, внимание, игра начинается: киберспорт и СМИ в 2019 году:

с увеличением предложения разнообразных устройств, платформ и услуг по предоставлению контента потребление приобретает более фрагментированный характер;

наиболее популярные многопользовательские видеоигры представляют собой продукт эволюции социальных сетей в направлении новых виртуальных миров.

6. Радио: выручка, охват и устойчивость:

количество телезрителей среди молодых американцев сокращается в три раза быстрее, чем количество радиослушателей;

к 2025 году американская молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, скорее всего, будет проводить больше времени, слушая радио, чем за просмотром традиционного телевидения;

продолжительность прослушивания радио возрастает по мере повышения статуса занятости, уровня образования и дохода.

7. Рынок 3D-печати: очередной этап роста:

современные 3D-принтеры работают с самыми разнообразными материалами, при этом объекты создаются быстрее и имеют больший размер;

несколько лет темпы ежегодного роста отрасли будут значительно превышать 10%;

на рынок 3D-печати приходят и стремятся укрепить свои позиции некоторые крупные компании, что  вынуждает организации, работающие в данной отрасли, еще быстрее внедрять инновации.

8. «Разработано в Китае»: лучшая в мире связь дает толчок развитию новых цифровых бизнес-моделей:

возможности Китая в области технологий связи станут ключевым фактором изменения курса экономики страны от разработки технологических решений к созданию и внедрению новых бизнес-моделей на основе цифровых процессов;

компании Alibaba и Tencent, которые ранее вели свою деятельность исключительно в Интернете, теперь выходят в сферу офлайн-ретейла и стремятся применять свои знания в области цифровых технологий для повышения качества процесса покупок.

9. Китай изнутри: китайские полупроводники будут стимулировать развитие искусственного интеллекта:  

Китай открыто заявил о том, что связывает свое будущее с передовыми технологиями, где центральная роль принадлежит ИИ;

10. Квантовые компьютеры – новые суперкомпьютеры, но не ноутбуки:

квантовые компьютеры не заменят классические еще как минимум несколько десятилетий, а возможно и никогда;

объем рынка квантовых компьютеров будущего будет примерно сопоставимым с сегодняшним рынком суперкомпьютеров (около 50 млрд долл. США);

первые универсальные коммерческие квантовые компьютеры появятся не ранее 2030-х годов;

несмотря на то, что квантовое превосходство станет поворотным моментом в эволюции квантовых вычислений, на практике (по крайней мере, в ближайшем будущем) они будут по-прежнему сложными для построения и программирования, а значит, об их коммерциализации в краткосрочной перспективе говорить не стоит.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в приложении.

«Делойт» (Deloitte) — международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита. «Делойт» входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний и является самой крупной профессиональной сетью по количеству сотрудников (263 901 человек).

Приложение: обзор «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения, СМИ – прогноз 2019 год» на 112 л. в 1 экз.