Главным был не завтрак

Поделиться:

31 января в особняке на Делегатской прошел бизнес-завтрак «Деловой России», на котором обсудили секреты успеха производственной системы компании «Технониколь». Главным спикером мероприятия стал член коордиционного совета «Деловой России», член Рязанского регионального отделения организации, совладелец и президент «Технониколь» Сергей Колесников. Модераторами завтрака выступили вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России»  Нонна Каграманян и член координационного совета организации Елена Николаева.

По словам Нонны Каграманян, компания Сергея Колесникова заслужено была отмечена сразу несколькими федеральными министерствами, и была названа главным экспортером 2018 года, а сам гость был признан «Предпринимателем года – 2018» в России по версии EY.  

Свою презентацию Сергей Колесников начал с кратких итогов работы «Технониколь» за 2018 год. На сегодняшний день в компании работают около 5,8 тыс. сотрудников, она представлена 53 заводами, имеет около 700 торговых партнеров, а ее ассортиментный ряд насчитает более 3 тыс. товаров. «Кроме того, нельзя не напомнить, что на рынке мы представлены уже более 25 лет. Сегодня наш оборот исчисляется 94 млрд. руб., а наши экспортные позиции занимают до 20% от всего производства. При этом экспортируем мы в 95 стран мира», - рассказал делоросс.

Основа деятельности «Технониколь» лежит в плоскости удовлетворения запросов клиента. Это важный аспект работы реализован в базовом наборе сервисов, который «Технониколь» оказывает своей клиентской базе, отметил спикер. Вторым важным аспектом работы компании, Сергей Колесников назвал принцип «лидерства в издержках». Компания должна максимально минимизировать свои издержки  для того чтобы иметь возможность представить максимально выгодный продукт на рынке. «Лидерство в издержках дает возможность выстроить гибкую систему. Мы не боимся ценовых войн или демпинга конкурентов», - подчеркнул делоросс.

Третьим ключевым аспектом деятельности «Технониколь» была названа оптимизация производительности труда. По словам Сергея Колесникова, работники это самый дорогой элемент бизнеса в прямом и переносном смысле. Безопасность труда на заводах компании является одним из ключевых факторов, которые соблюдаются несмотря ни на что. Кроме стандартного инжиниринга и инструктажа, руководство компании заботится об обеспечении сотрудников ДМС.

В числе приоритетных стимулов для увеличения производительности труда, совладелец «Технониколь» также назвал возможность кадрового роста сотрудников. На фоне всех стандартизированных процедур, будь то обучение, аттестация, или внутренний рекрутинг, в компании стараются постоянно совершенствовать систему мотивации.

По мнению Сергея Колесникова, мотивация сотрудников делает возможным производить высококачественный продукт. Однако, помимо кадрового аспекта, высококлассное производство требует постоянно внутреннего контроля. Делоросс использует принципы работы японских автомобильных гигантов, где работу сотрудников постоянно мониторят системы слежения и автоматы контроля. Это минимизирует допущение ошибок и сигнализирует о проявлении структурных проблем, что, в конечном счете, позволяет оперативно их решать.

Важным аспектом работы «Технониколь» Сергей Колесников считает логистику. Например, он отказался от идеи наличия собственного автопарка доставки. Вместо этого компания активно привлекает транспортные компании, которые должны соответствовать определенному набору критериев. Делоросс отдельно отметил, что доставка товара в срок является одним из важнейших факторов успеха бизнеса. Для этого в «Технониколь» пошли по пути выстраивания сложной внутренней коммуникации между экспедиторами и сотрудниками на производстве.

Дополнительными факторами успеха бизнес-модели «Технониколь» Сергей Колесников назвал «стремление к совершенству» и «качество продукта». «Анализ возникающих проблем, поиск и последовательное их устранение – это важный структурный элемент производственной системы. Без постоянной работы по выявлению всех видов потерь невозможна реализация программы улучшений», - уверен делоросс.

Качество продукции для «Технониколь» – это конечный результат деятельности, отметил Сергей Колесников. Делоросс подчеркнул связь триады «качество продукта, доступная цена, срок доставки». Постоянное стремление соблюдать эту парадигму на самых высоких уровнях, по мнению Сергея Колесникова, и является главным секретом успеха его компании.

скачать файл стратегии