Готовы ли российские компании к цифровой экономике

Поделиться:

Опубликованы результаты исследования НАФИ и Банка «Открытие» о готовности российских компаний к цифровой экономике.

По мнению авторов исследования, московские компании демонстрируют более высокий уровень готовности к цифровой трансформации, чем региональные. Предприниматели, работающие в Москве, активнее интегрируют цифровые технологии в свои бизнес-процессы, используют различные средства передачи и хранения информации, а также продвигают свои товары и услуги через интернет. Однако и московские, и региональные компании пока уделяют недостаточное внимание вопросам информационной безопасности и повышению квалификации сотрудников в области цифровых технологий.

Исследование базируется на расчёте Индекса цифровизации бизнеса (Business Digitalization Index), интегрирующего 5 следующих частных индексов:

1) средства передачи и хранения информации – использование мобильного интернета, широкополосного доступа в интернет, облачных сервисов и т.д.;

2) интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы – практика внедрения CRM-системы, интранета, чат-ботов, автоматизированных систем управления персоналом и т.д.;

3) использование интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг: сайта, социальных сетей, мессенджеров и т.д.;

4) информационная безопасность – внедрение культуры защиты цифровой информации, использование специализированных антивирусных программ;

5) человеческий капитал – развитие цифровых компетенций у руководства и сотрудников компании.

Наиболее высокие показатели отмечаются:

- 43 % – в использовании компаниями цифровых средств передачи и хранения информации;

- 39 % – в интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы;

- 38 % – в применении интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг.

На низком уровне находятся следующие частные индексы:

- 33 % – информационная безопасность компании;

- 15 % – развитие цифровых компетенций у сотрудников.

Авторы отмечают, что предприниматели плохо информированы о возможностях, которые открывает цифровизация, и не всегда готовы инвестировать временные и финансовые ресурсы на внедрение новых технологий и обучения сотрудников цифровым компетенциям.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в приложении.

Приложение: исследование «Индекс  перемен: готовы ли российские компании к цифровой экономике»