Игорь Кочетков: «Важная задача – показать, как можно работать с городским пространством»

Поделиться:

Мы уже сообщали, что члены рязанского регионального отделения «Деловой России» Игорь Кочетков и Ирина Сусанина включены в состав общественного совета при министерстве культуры и туризма Рязанской области. Сегодня Игорь Кочетков рассказывает о принципах будущей работы в общественном совете.

- Игорь Иванович, что Вы можете предложить общественному совету для обсуждения и предложений для реального воплощения в деятельности министерства?

- Я включен в общественный совет при министерстве культуры и туризма, в секцию туризма. Мы намерены поделиться теми возможностями по опыту других регионов и даже других государств, как это делается - когда историческое и культурное наследие, а это колоссальный багаж и ресурс,  может работать на экономику региона, приносить деньги, и вместе с тем делать жизнь простых рязанцев, жителей области комфортной.

У нас устойчивое понимание, что сохранять, восстанавливать и развивать объекты культурного наследия, памятники можно только включая их в экономику, коммерческий оборот, чтобы в них располагались работающие бизнесы. На сегодняшний день министерство культуры и туризма включает в себя функцию туризма и его развития. Наша задача как членов «Деловой России», которые понимают и видят и проблемы рязанского бизнеса, и возможности рязанского бизнеса, проблемы памятников, – вдохнуть новую жизнь в объекты культурного наследия. Необходимо перевести их из пассива, который пугает людей, и ведь многим кажется, что это обременение, перевести в актив, чтобы эти объекты работали на экономику, чтобы они явились теми центрами притяжения туристов, а это могут быть и внешние туристы, приезжающие в регион, и, прежде всего, это жители региона, для которых делается благоустроенное пространство, некие социокультурные условия, где можно перевернуть страницу в прошлое, узнать много нового, интересного.

- Есть какие-то конкретные примеры того, что можно реализовать?

- Очень важная задача – в том числе показать, показать предпринимателям, как работать с городским пространством, что не самый лучший способ – просто взять и снести исторический квартал с колоссальным наследием, например, снести дом психиатра Ганнушкина и попытаться на его месте построить многоэтажку. К примеру, в Коломне музей пастилы потянул за собой создание 2,5 тысяч рабочих мест, приток туристов и толчок для развития Коломны. Это пример, когда музей становится драйвером для развития экономики. За музеем потянулась дегустационная кафешка, за кафешкой – экспериментальный цех, где можно посмотреть, как делают пастилу, потом экспериментальный сад, ведь пастилу делают из яблок твердых сортов, затем настоящий производственный цех, большой сад, упаковочный цех, полиграфия и т.д. То есть возникла целая отрасль в городе.

- У Вас есть надежда, что через общественный совет можно будет как-то воздействовать на министерство именно в этом ключе?

- Есть очень важная мысль, что слова материальны. То, что единожды озвучено, и неоднократно повторяется, созидательные вещи, в какой- то момент получат свое воплощение. Поэтому самые смелые и необычные идеи должны быть озвучены. Совет – это дополнительная площадка, где важно и нужно эти созидательные планы озвучивать. Например, многие идеи Циолковского были при его жизни невероятны, его можно называть прожектером, фантазером, но он по сути прародитель космонавтики, можно сказать, родоначальник ВКС.

Кроме того, мы можем получать информацию о том, что происходит в недрах министерства культуры. Ведь иногда бывают интересные проекты, о которых знает ограниченный круг людей, которые часто об этом никого не информируют. Когда предприниматель получает какую-то информацию, он думает, что из этого можно извлечь полезного, чем это может быть интересно его бизнесу, его партнерам, предпринимательскому сообществу и что можно сделать как для бизнеса, так и для города, его населения.