Инвестиционным уполномоченным в Рязани стал Сергей Широбакин.

Поделиться:

Общественная должность инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании – городской округ город Рязань была введена в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению успешных практик на территории города Рязани, вошедших в Атлас муниципальных практик, сформированных АНО «Агентство стратегических инициатив». Для этого в администрации города Рязани было  разработано и утверждено Положение об инвестиционном уполномоченном в муниципальном образовании – городской округ город Рязань. Положение регламентирует порядок назначения, цели, задачи, принципы деятельности и полномочия инвестиционного уполномоченного. Основной задачей инвестиционного уполномоченного является взаимодействие с инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города Рязани.

В соответствии с принятым Положением распоряжением администрации города Рязани инвестиционным уполномоченным в муниципальном образовании – городской округ город Рязань назначен Президент Рязанской ассоциации малых и средних инновационных предприятий Сергей Широбакин.

Сергей Широбакин  ответил на вопросы сайта «Деловой России».

- Сергей Евгеньевич, для Вас назначение стало неожиданным? Вы знакомы с тем кругом вопросов, которые предстоит решать?

- Мою кандидатуру утвердили, исходя из моего опыта работы. Я работал как в администрации города, отвечая за процессы инвестиционной поддержки, так и в коммерческой фирме, которая прошла путь от идеи до ее воплощения в конечный продукт. Имею опыт работы как с одной, так и с другой стороны, иначе говоря, находился по обе стороны баррикад. Поэтому есть возможность помогать и с той, и с другой стороны, чтобы инвесторы лучше понимали язык чиновников, а чиновники – язык инвесторов.

- Какими Вы видите ближайшие шаги на новой должности?

- Во-первых, дорабатывать законодательство, как областное, так и муниципальное. Они приводятся в соответствие с требованиями стандарта АСИ.  Сейчас переходный процесс, уточняется инвестиционный атлас, полномочия, инвестиционный совет.

Инвесторы часто просто не знают, не информированы о том, куда идти, куда обращаться, куда писать. Могу привести такой пример. Приходят инвесторы, хотят получить земельные участки для организации мойки автомобилей в режиме самообслуживания.  . У инвестора есть бизнес-идея, у него есть деньги, он хочет их вложить. Он предполагает, что надо делать временное сооружение, при этом стоимость всех вложений около 20 миллионов рублей. Администрация проводит работу, подбирае подходящие участки. Однако, мы ему говорим – вот вы планируете свою мойку как временное сооружение, при этом не будет никакой капитализации, и вы не сможете заложить данное имущество в банке. Он думает - нет, нам нужно капитальное сооружение. А на капитальное сооружение, по законодательству, надо выходить на аукцион. Ну, они посмотрели, и, в конце концов, просто арендовали площадки у торговых центров. Они посчитали, что такой вариант им выгоднее. При этом инвестиции все равно пришли в Рязань.

Для чего я это рассказываю?  Получается, самый главный вопрос – это информирование инвесторов. Особенно это касается тех, кто вкладывает относительно небольшие средства, в пределах десятков миллионов  рублей. Те инвесторы, которые приходят с миллиардами, они знают, куда выйти, у них опытные экономисты, юристы.

Информирование необходимо и в части действующего законодательства, особенностей местного и регионального, ведь оно меняется достаточно часто.

- Если заходит инвестор, это означает создание новых рабочих мест?

- Да, создание новых рабочих мест обычно оговаривается в инвестиционном проекте. Инвестору всегда предлагается заполнить анкету, в которой указываются все уровни:  не только объем инвестиций, но и организацию рабочих мест, средняя зарплата и т.д. Тогда администрация готова составить дорожную карту, график, программу помощи инвестору.

Но, следует отметить, что создание рабочих мест – это вопрос тонкий. Количество рабочей силы в Рязани ограничено. Если приходит инвестор и говорит: я создаю 10 тыс. рабочих мест, то его приходится спрашивать: какие специалисты вам нужны, где вы этих людей возьмете? Если это специалисты-электронщики, вы должны их переманить с наших ведущих предприятий. Если вам нужны специалисты в области нефтехимии, вы должны их переманить с нефтеперерабатывающей компании, а если вам нужны специалисты, в области, например, биотехнологии, то их в Рязани практически нет. Вопрос трудового потенциала является определенным ограничением инвестиционного процесса.

- Но ведь наш город достаточно насыщен специалистами в области электроники, радиотехники?

- Я встречался с директором рязанского отделения компании «D-Link» - компания мирового уровня, с миллиардными оборотами. Они организовали в Рязани несколько лет назад подразделение «D-Link», которое занимается техподдержкой продукции по странам СНГ. Численность работников порядка 150 человек. Компания столкнулась с проблемой качества специалистов, выпускаемых нашим уважаемым радиоуниверситетом. По стандартам компании, уровень профессионализма выпускников был очень низким. Компания  пошла по пути создания кафедры на базе университета, создания лаборатории в бизнес-инкубаторе, и в результате, стала получать реальных, подготовленных специалистов, причем с возможностью их отбора в процессе обучения. В колледже электронных приборов была создана лаборатория, и выпускники этого среднего учебного заведения поступают на работу в компанию уже готовыми специалистами.  Фактически «D-Link» выстроил свою собственную систему подготовки кадров. Это один из примеров специализированной подготовки кадров.

Примерно по такому же пути пошла РНПК. Здесь уже начиная со школы отбирают будущих специалистов.  Заключают контракт, обучают, и в результате, получают готовых специалистов.  Еще пример -Елатомский приборный завод. Предприятие сейчас хорошо развиваются, ему требуются специалисты. Они организовали  свою подготовку, нашли средства для того, чтобы предоставлять жилье,  процесс идет, они целевым образом вытаскивают специалистов из Рязани. Т.е. еще раз хочу сказать, что обеспечение кадрами рабочих мест необходимо уделять очень большое внимание как со стороны инвестора, так и со стороны органов образования. И инвестор должен быть готов заранее, что ему придется поддерживать это направление.

Широбакин Сергей Евгеньевич, родился 28 марта 1953 года в г. Сысерть, Свердловской области. В 1970 году окончил школу №1 в г. Рязани. В 1976 году окончил физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «физика». Работал научным сотрудником в институте химии Дальневосточного научного центра АН СССР (г. Владивосток) до 1980 г., старшим научным сотрудником НИИ газоразрядных приборов (АО «Плазма», г. Рязань). С 1997 г. по 2001 г. работал начальником отдела капитального строительства администрации г. Рязани. С 2001 г. по 2006 г. – директор по стратегическому развитию ООО «Мостком». С 2006 г. по 2015 работал в администрации г. Рязани на должностях от  начальника сектора до заместителя начальника управления экономики. С 2016 года – главный конструктор ЗАО «Мостком». Кандидат технических наук. Автор 54 научных статей в области техники, экономики, моделирования транспортных потоков и 18 патентов. Женат, имеет 2-х сыновей.