Изменения в госрегистрации юридических лиц

Поделиться:

Привычные "бумажные" уставы с отметкой налоговой и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Теперь они будут существовать электронном виде. Каких еще документов коснулись изменения и что учесть при работе по новым правилам, расскажем в нашем материале.

Какие документы перевели в электронный вид

Компаниям, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:

лист записи ЕГРЮЛ;

свидетельство о постановке на учет в инспекции;

устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;

решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Каким образом компания обращается в налоговую — непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ — значения не имеет.

Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:

в ЕГРЮЛ;

в заявлении на регистрацию.

Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.

Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию

Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.

Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.

Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.

Документ: Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ (рассмотренные изменения вступили в силу 29.04.2018)

Материал подготовлен компанией «Консультант Плюс» и предоставлен ООО «Консультант-Ока» - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Рязани, http://www.consultant-oka.ru/.