16 мая в рамках заседания Рязанского регионального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялась встреча членов совета организации с уполномоченными по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаилом Прониным.
В ходе встречи Михаил Пронин коротко рассказал о том, что сделано в первый месяц работы на должности бизнес-омбудсмена и предложил членам бизнес-объединения высказывать предложения, определять направления работы для совместной работы по защите прав предпринимателей.
В ходе обсуждения председатель Рязанского регионального отделения «Деловой России» Владимир Моторжин высказал ряд предложений по направлениям взаимодействия с уполномоченным:
- рассмотреть вопрос по изменению состава совета по инвестициям Рязанской области с увеличением доли представителей бизнеса в составе совета;
- работать над изменением системы поддержки предпринимателей, инвестиционного законодательства;
- инициировать работу по формированию реестра неналоговых платежей;
- ввести путем изменений в законодательство правило письменного уведомления депутатов перед голосованием по законам об официальной позиции общественных организаций по данным законам;
- видятся три задачи омбудсмена: непосредственное спасание бизнесменов от произвола, работа с изменением законодательства и объединение предпринимательского сообщества. В одиночку это тяжело сделать, мы готовы помогать. Для этого делегируем представителя организации в общественный совет при бизнес-омбудсмене.
Тезисы из выступления уполномоченного по защите прав предпринимателей Рязанской области Михаила Пронина.
Что сделано за первый месяц.
Наша сегодняшняя двусторонняя встреча – первая в ряду запланированных. Недавно создан общественный совет при уполномоченном. В него входят представители «большой четверки» предпринимательских сообществ («Деловая Россия», «Опора России», РСПП и ТПП) и отраслевики: транспортники, аграрии, торговля, и т.д. Я планирую ориентироваться в работе с общественными объединениями на двусторонние встречи. На сегодняшний момент я почувствовал, что у предпринимателей нет общих вопросов для рассмотрения омбудсмена. В основном, это вопросы частные, все они различные и адресованы к различным органам власти.
Была встреча с Б.Ю. Титовым (Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ), была встреча с прокуратурой, это наш союзник на федеральном уровне, и, надеюсь, на региональном.
О доверии к институту уполномоченного.
За это время почувствовал, что предприниматели достаточно закрыты. Самое основное – не верят, что им могут помочь. Может быть, мне не верят, может быть – институту. Может быть, меня отождествляют с чиновниками. Мне бы хотелось это изменить, я пытаюсь это как-то словами разбить. Будем развивать нашу работу, в том числе, через общественников в районах.
Я не увидел за этот месяц шквала заявок. Я это отношу к тому, что а) не знают и б) не доверяют институту. Если с первым еще можно как-то работать – в СМИ активнее появляться, информировать, то второе преодолеть сложнее – доказывать делами, информировать об этих делах.
О ближайших планах.
Вижу две темы: нас ожидает переоценка кадастровой стоимости и второе - это мусорная реформа, в других регионах идет активно. По этим вопросам можно поработать на опережение.
Предпринимателей необходимо максимально информировать о том, что будет переоценка кадастровой стоимости, какой существует механизм оспаривания.
Об ответственности чиновников.
Моя принципиальная позиция: чиновники должны отвечать за свои неправомерные решения. Это одна из первых позиций, которой я буду заниматься. Это фактически препятствование предпринимательской деятельности. Кстати, по этому основанию не было возбуждено ни одного уголовного дела в Рязанской области.
О наличии опыта предпринимательской деятельности, необходимого для назначения на должность бизнес-омбудсмена.
Опыт предпринимательской деятельности точно больше пяти лет. Последние два с половиной года – собственник-директор и ПБЮЛ, в промежутке с 2001 по 2005 - тоже собственник-директор ООО «Независимый центр оценки экспертиз», с 2005 по 2007 – директор завода, затем в какие-то промежутки – тоже директор-собственник. Это явно больше пяти лет. У меня опыт в бизнесе больше, чем опыт чиновника.
После назначения я сложил с себя полномочия директора, собственником остаюсь, передал в доверительное управление. Является ли это конфликтом интересов? Нет, не думаю. Вопрос очень интересный и жесткий: если ты не предприниматель, ты не можешь стать омбудсменом, если предприниматель – что, должен свою предпринимательскую деятельность свернуть? В перспективе я хотел бы заниматься предпринимательством.
О работе предшественника.
Про предыдущего омбудсмена ничего хорошего или плохого вам не скажу. Много вещей делалось нормальных, делались ли ненормальные, я не знаю. Готовились нормальные отчеты, решались вопросы.
Что такое хорошо, и что такое плохо.
Много жалоб омбудсмену – это хорошо или плохо? Я, правда, не знаю, и от коллег из других регионов не получил однозначного ответа.
О приоритетах.
Бороться точечно не всегда удается. Пришел к выводу, что более эффективное направление – работа по изменению законодательства. Пусть это самая долгая история, пусть она с непонятным концом, но ей надо заниматься.