Рязанское региональное отделение «Деловой России» вышло с инициативой принятия Этического кодекса предпринимателя. На совещании в Ярославле прошла презентация данного предложения.
В Ярославле прошла сессия Петербургского международного экономического форума «Регионы России: новые точки роста, инвестиции в реальный сектор». К этому мероприятий было приурочено совещание «Деловой России», в котором приняли участие руководители и исполнительные директора 26 региональных отделений. В рамках форума руководитель Рязанского регионального отделения «Деловой России» Владимир Моторжин презентовал этический кодекс предпринимателей, входящих в состав организации, сообщает РИА «МедиаРязань».
— Владимир Валентинович, зачем понадобилось уточнять этические нормы, которыми должны руководствоваться предприниматели?
— Наша организация — «Деловая Россия» — это физические лица, которые занимаются бизнесом и имеют активную гражданскую позицию. Мы решили, что необходимо оговорить нормы, которых должны придерживаться бизнесмены, входящие в нашу структуру. Вопрос родился не просто так. Возникают конфликтные ситуации. Часто они выходят на уровень судебных разбирательств. Но жизнь более разнообразна, нежели это закреплено в законодательных актах. Есть такое понятие, как общественный договор. По закону можно сделать правильно, а с точки зрения этических норм это будет не очень корректно. Например, предприятие ведёт добычу песка на землях с богатым историческим прошлым. Или предприниматель взял в аренду кусок леса и обнёс его забором. Это вызывает негативное отношение. Мы бы хотели уйти от таких вопросов, сформировав принципы, которых придерживается бизнес, входящий именно в нашу организацию.
— В Ярославле вы презентовали кодекс впервые?
— Разработку этических норм бизнеса Рязанское отделение «Деловой России» обсуждает в течение уже почти года. Мы сформулировали основные семь пунктов и представили на совещании в Нальчике в начале ноября. Это вызвало споры и множество вопросов. Исполком «Деловой России» предложил пригласить инициаторов (то есть наше региональное отделение) на мероприятие в Ярославль, чтобы мы могли лично представить своё понимание вопроса. Мы считаем, что любая организация должна самоидентифицироваться и ответить на вопрос «Кто мы?». То есть должно быть чёткое понимание того, кто входит в её состав. «Деловая Россия» за свою 15-летнюю историю не единожды подходила к этому вопросу. На десятилетие, например, мы на съезде договорились, что мы — это те, кто относится к перерабатывающему бизнесу, то есть не добывает нефть, газ и так далее. Но оказалось, что в регионах много членов «Деловой России», которые занимаются добычей местных полезных ископаемых — известняка, песка и других. Поэтому Рязанское региональное отделение предложило идентифицировать себя, исходя из внутренних этических норм.
— Какие нормы вы выделили? Члены «Деловой России» — это, по-вашему, кто?
— Мы — это те, кто ставит общественные интересы выше приумножения собственных благ. Кто придерживается принципа динамичного экономического роста при максимально рациональном использовании природных ресурсов и сохранении благоприятной окружающей среды для ныне живущих и будущих поколений. Кто соблюдает законы и не поощряет процветание коррупции и взяточничества. Кто трепетно относится к коллективу, развивая его потенциал. Мы те, кто работает с политическими институтами публично, а не исподтишка. Кто признаёт необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества. Мы те, кто помогает в возрождении духовных и национальных ценностей, поддерживает культуру, науку и образование, содействует научно-техническому прогрессу.
— Вопрос моральных принципов работы бизнеса имеет богатую историю. Изучали ли вы этот опыт при разработке своих предложений?
— Конечно. Их ещё в XIX веке сформулировал один из русских учёных-экономистов. Именно их взяла за основу Торгово-промышленная палата. Мы их оценили и пришли к выводу, что они писались, в основном, для крестьян, которые освобождались, и им надо было дать базу для поведения. Там, например, говорится, что нужно корректно относиться к деньгам, их надо считать. Мы решили, что эти вопросы сейчас уже естественны. Есть и Кодекс православного предпринимателя. Его обсуждал Собор несколько лет назад. Это порядка 26 принципов, которые Русская православная церковь хотела бы видеть в бизнесе. Их мы также взяли.
— С вашими предложениями согласились?
— Решение совещания в Ярославле таково — предложение Рязанского отделения «Деловой России» направлено во все региональные организации. Его обсудят и вынесут на региональный совет.