Планы экспортной деятельности малого и среднего бизнеса

Поделиться:

НАФИ провел исследование о планах предприятий малого и среднего бизнеса по ведению экспортной деятельности. Наиболее уверенно себя чувствуют компании, занимающиеся обрабатывающим производством.

Авторы отмечают следующие тенденции:

1) каждая десятая компания МСБ (12 % респондентов) в настоящий момент ничего не поставляет за рубеж, но планирует делать это в будущем;

2) по результатам опроса 7 % предприятий малого и среднего бизнеса в России занимаются экспортом;

3) каждый десятый предприниматель (12 %) отмечает рост интереса иностранных клиентов к их продукции или услугам;

4) о росте интереса иностранных клиентов к своей продукции чаще говорят представители предприятий сферы обрабатывающих производств (23 %);

5) больше половины опрошенных представителей бизнеса (59 %) считают, что их продукты или услуги могут успешно конкурировать с импортными аналогами на российском рынке;

6) четверть опрошенных (26 %) полагают, что товары или услуги их компании проигрывают в сравнении с зарубежными.

Более подробно с выводами можно ознакомиться в приложении.

Приложение: приложение «Каждая десятая компания малого и среднего бизнеса планирует начать экспортную деятельность