Потребительские настроения населения

Поделиться:

Национальный исследовательский университет высшей школы экономики подготовил информационно-аналитические материалы, характеризующие потребительские настроения населения России во II квартале 2019 года.

Обзор базируется на результатах ежеквартальных опроса около 5 000 человек в возрасте от 16 лет, проживающих в частных домохозяйствах.

Авторы пришли к следующим выводам:

индекс потребительской уверенности повысился на 1 процентный пункт до значения (-15 %);

улучшение личного материального положения за последние 12 месяцев констатировали 11 % респондентов, а его ухудшение – 32 % (против 10 % и 34 % кварталом ранее);

ожидают ухудшения личного материального положения в течение следующих 12 месяцев 19 % респондентов (против 23 % ранее);

позитивно оценивают произошедшие за год изменения в экономике России 12 % участников опроса, а негативно – 42% (кварталом ранее 11 и 45 % соответственно);

ожидают положительных изменений в экономике России через год 15 % опрошенных, а отрицательных – 29 %.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в приложении.

Приложение: исследование «Потребительские настроения»