Правительство предусмотрело пять категорий риска, которые присваиваются деятельности работодателей — юрлиц и ИП.
Категория определяет, как часто инспекторы труда вправе проводить плановые проверки. Так, при высоком риске работодателю стоит ждать проверок раз в два года, а при низком они не должны проводиться вовсе. Раньше подобного деления не было, плановые проверки осуществлялись не чаще чем раз в три года.
Категории риска присваиваются деятельности работодателей:
решением главного госинспектора труда РФ или его заместителя — при отнесении к категории высокого риска;
решением главного госинспектора труда в субъекте РФ или его заместителя — при отнесении к категориям значительного, среднего, умеренного риска.
Если в отношении юрлиц и ИП не принято таких решений, считается, что их деятельность отнесена к категории низкого риска.
Правительство ставит присвоение категорий в зависимость от того, каков потенциальный риск причинения вреда жизни и здоровью работников, иным ценностям в сфере труда, охраняемым законом. В высокой "группе риска" могут оказаться, например, организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, обеспечением электроэнергией, а также обрабатывающие производства.
Сведения о работодателях с риском выше среднего должны появляться на сайте Роструда до 1 июля года, который предшествует году проведения плановых проверок. Также все юрлица и ИП вправе узнать свою категорию риска, обратившись в федеральную инспекцию труда с запросом. С даты поступления запроса у инспекции есть не больше 15 рабочих дней на то, чтобы направить ответ.
Зная присвоенную категорию риска, работодатель может сориентироваться, как часто ожидать плановых проверок, и подготовиться к ним. Кроме того, он вправе обратиться в федеральную инспекцию труда с заявлением об изменении категории.
Документ: |
Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197 (действует с 1 марта 2017 года) |
Материал подготовлен компанией «Консультант Плюс» и предоставлен ООО «Консультант-Ока» - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Рязани, http://www.consultant-oka.ru/.