Учитывая в расходах отпускные, бухгалтер должен распределять их между отчетными периодами

Поделиться:

Вывод следует из письма Минфина и касается случая, когда ежегодный оплачиваемый отпуск приходится на разные отчетные периоды по налогу на прибыль. Такой вывод следовал и из более ранних разъяснений Минфина. Суды в большинстве своем с таким подходом не согласны.

Минфин неоднократно отмечал: отпускные включаются в расходы пропорционально числу дней отпуска, приходящихся на каждый отчетный период. Объясняет этот вывод он тем, что при использовании метода начисления расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся. Когда именно выплачены деньги, значения не имеет.

Суды не согласны с Минфином и практически единодушны: отпускные учитываются в периоде, когда они выплачены. На такой вывод обычно влияет то, что отпускные выплачиваются в полном объеме до отпуска.

Чтобы избежать споров с проверяющими, бухгалтеру лучше следовать разъяснениям Минфина и учитывать отпускные в расходах пропорционально числу дней отпуска. В противном случае свои права, возможно, придется отстаивать в суде.

Кроме описанного выше есть и иной способ учесть расходы на выплату отпускных при использовании метода начисления: можно создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Тогда можно будет распределить затраты на оплату отпусков равномерно в течение года.

Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/2/62147

Материал подготовлен компанией «Консультант Плюс» и предоставлен ООО «Консультант-Ока» - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Рязани.