21 декабря в городской администрации в рамках работы над проектом Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года состоялось обсуждение основных направлений ее реализации в Рязани. Свои предложения в концепцию внесли представители депутатского корпуса Рязанской городской Думы, администрации Рязани, общественных организаций, бизнес-объединений, профильные эксперты. От «Деловой России» на мероприятии присутствовали Владимир Моторжин и Дмитрий Иванков.
«Администрация Рязани принимала самое активное участие в разработке проекта Стратегии развития региона до 2030 года. Основная цель нашей встречи сегодня, которую перед нами поставил Губернатор Николай Любимов, – совместно с представителями бизнеса, научного сообщества, общественности сформулировать предложения по тем направлениям, которые вынесли на обсуждение наши коллеги из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, – обратился к участникам сессии замглавы администрации Игорь Тишин. – При этом, необходимо понимать, что все наши рекомендации должны быть направлены, прежде всего, на удовлетворение потребностей жителей города в более качественной городской среде».
На обсуждение были вынесены вопросы по четырем приоритетным направлениям: «Общественный транспорт», «Экология», «Предпринимательский климат», «Комфортная среда». По каждому блоку участники дискуссии сформулировали предложения, которые разработчики будут учитывать при корректировке проекта региональной Стратегии.
Мнение Владимира Моторжина о прошедшем обсуждении:
«В обсуждении принимали участие представители бизнеса, там были представители муниципалитета, и представители правительства. Разбирались вопросы, что делать с транспортом, что делать со средой проживания в городе, с экологией, и что делать с бизнесом. Разные группы дали свои предложения стратегии развития региона. В процессе обсуждения высказывалось мнение, что этим должны заниматься профессионалы, ряд предложений оказались утопичными и реализоваться не смогут. Может быть, в плане мозгового штурма их стоило бы рассматривать, но специалисты сразу их отметают. Может, на это и не стоило тратить время.
Были предложения по скоростной дороге. От «Деловой России» было предложение сделать подземные парковки. Было интересное заявление о том, что муниципалитет Краснодара выразил благодарность за трамваи, которые они купили в Рязани по цене металлолома. Трамваи в Краснодаре успешно ездят. Это к вопросу об эффективности муниципалитетов.
Я предложил сократить количество чиновников в три раза. Это могло бы дать большую эффективность деятельности муниципалитета. Но со мной, к сожалению, никто из чиновников не согласился.
Эта стратегия – предварительный вариант, но уже следующий шаг после презентации. Этот вариант выносится на обсуждение. Мы обсуждали стратегию с Дмитрием Иванковым, и пришли к выводу, что там нет конкретных показателей. Но разработчики почему-то очень на этом настаивают. Они говорят, что все меняется, показатели не нужны, а самое главное – это направление деятельности.
Было много вопросов – откуда брать деньги на реализацию. Но организаторы говорили – у вас есть бюджет. Но бюджет–то уже принят городской думой и расписан по расходам, и ничего нового по бюджету мы сделать не может. Получается, что все, что мы обсуждаем - это наше желание, помимо этого, должна быть возможность реализации наших желаний, а это уже немного другое. Хотелось, чтобы в стратегии были и возможности - каким образом мы можем достигнуть каких-то результатов. Мы считаем, что это обязательное условие».