В марте с визитом Рязань посетит делегация руководства «Деловой России»

Поделиться:

Рабочий визит руководства «Деловой России» для региона – это возможность улучшения делового климата в регионе и консолидации усилий бизнеса и власти в решении экономических вопросов в области.

Региональное отделение «Деловой России» приглашает всех представителей бизнеса дать свои предложения для обсуждения руководства «Деловой России» как с представителями рязанского бизнеса, так и с руководством региона.

Сергей Недорослев — основатель ООО «СТАН» – крупнейшей российской интегрированной компании в сфере проектирования и производства станкостроительного оборудования, в которую входит ООО «Рязанский Станкозавод».

Сегодня мы публикуем статью Сергея Недорослева с его впечатлениями от поездки в Алтайский край.

Прирастая регионами: мысли по итогам одной поездки 

Сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев:

26-27 января я был с рабочим визитом в Алтайском крае. Поездка была очень насыщенной и продуктивной, но из неё я также понял, почему практически все поддерживают то, что делает «Деловая Россия», но далеко не все готовы лично вступать в неё.

Поездка сопредседателя – это использование федерального ресурса, а он для организации очень ограничен и ценен. Сколько раз в год может съездить каждый сопредседатель в регионы? Три-четыре раза? Ну может быть, 6 раз. Немного. Поэтому подготовка к таким визитам должна быть очень интенсивной, и ехать он должен только туда, где исполком «Деловой России», вице-президенты вместе с реготделением капитально подготовились.

Лично я готов делать по четыре таких поездки в регионы каждый год. По итогам поездки на Алтай в генсовет придёт минимум четыре человека, ещё несколько думают. Значит, потенциально за год это минимум 16 новых членов генсовета, 16 заводов. Это сила! А её, в свою очередь, мы сможем применить, чтобы помочь этим 16 новым усилиться в своём бизнесе и привлечь в организацию новых членов.

Если такого же KPI будут придерживаться и остальные пять сопредседателей (у президента организации поездок и встреч и так в разы больше), то это каждый год будет приводить в наши ряды по 96 новых активных крепких предпринимателей-единомышленников из регионов, а ведь именно своей региональной сетью сильна «Деловая Россия». Конечно, привлечение новых членов – это зона ответственности сопредседателя Сергея Генералова, но я убеждён, что на рост могущества организации должны работать все сопредседатели, так же как и президиум генсовета, и генсовет, и исполком, и региональные отделения, и все-все-все!

Более того, нужно каждую поездку, да вообще каждое мероприятие «Деловой России» напрямую конвертировать либо в увеличение размеров организации, то есть в приём новых членов, особенно в генсовет, либо в конкретную, измеряемую помощь членам организации.

Надо ориентироваться не на процессы, а на результат. Поездка в регион – это процесс. Она может пройти внешне очень насыщенной, но если после неё в «Деловую Россию» не придёт ни один новый предприниматель, то зачем тогда ездил? Так же надо оценивать каждую конференцию, каждый круглый стол. Эффективность российско-эфиопской встречи надо измерять, скажем, в количестве новых членов генсовета, вышедших после неё на эфиопский рынок, или в денежном увеличении их экспорта в эту страну.

Пиар – тоже важная составляющая любого мероприятия, любой поездки сопредседателя в регионы. Но он важен не сам по себе, а опять же как инструмент популяризации организации среди целевой аудитории. Иными словами, его эффективность тоже в конечном счёте измеряется количеством новых членов, только связь здесь опосредованная. Поэтому на Алтае, к примеру, я не давал интервью всем изданиям, которые просили о нём, а только тем, где доля предпринимателей в целевой аудитории выше. Всё должно работать на результат!

Таким же образом нужно оценивать и клубную деятельность «Деловой России», деятельность по крымскому направлению, деятельность в сфере промышленной политики и т.д. В идеале нужна возможность оценить в баллах успешность работы каждого ответственного за определённый участок работы при подготовке каждого конкретного мероприятия. Это позволит сравнить эффективность и разных мероприятий между собой, и всех сотрудников по итогам работы за год.

Возвращаясь к поездкам в регионы. Посещать в таких поездках нужно не только и не столько предприятия членов «Деловой России» (они и так наши!), сколько тех быстрорастущих «газелей», национальных чемпионов, которые есть в каждом субъекте России, которыми гордятся местные жители, о которых пишут в местных газетах, но которых на федеральном уровне знают ещё плохо. Такие предприятия надо искать заранее, причём их список запрашивать не только у губернатора или руководителя местного отделения «Деловой России», а наводить справки у местного бизнеса, партнёров, конкурентов, мониторить местные СМИ.

По многим причинам руководитель регионального отделения может не давать вам информацию по какому-то идеальному с нашей точки зрения предприятию: в юности не поделили с его собственником девушку, из-за опасения уступить ему пост руководителя отделения, да по самым разным причинам, не только личным!

Большое количество наших потенциальных «клиентов» обращается за поддержкой в Фонд развития промышленности, Фонд развития интернет-инициатив, Агентство по технологическому развитию и в другие подобные институты развития, создание которых либо инициировала «Деловая Россия», либо активно поддержала. Поэтому заявителей в эти институты нужно оценивать ещё и с той точки зрения, чем они могут помочь «Деловой России», а чем – мы им. Если наберётся хотя бы несколько аргументов, надо звать этих людей в организацию.

Найти качественных кандидатов в члены генсовета – полдела. Дальше – самое сложное: надо убедить их вступить в генсовет.

Я часто встречаю очень ценных для «Деловой России» людей с горящими глазами, с грандиозными идеями по совершенствованию экономической, налоговой, финансовой политики, которые готовы выступать с этими идеями везде, но вступать в «Деловую Россию» не готовы. Как раз в Алтайском крае один толковый бизнесмен, болеющий за отрасль, за бизнес в целом, сказал, что пока не хочет вступать в наш генсовет, но попросил предоставить ему возможность выступить на заседании президиума генсовета с идеей о реформировании НДС. И таких советчиков, которые уже всё написали и готовы передать «Деловой России», чтобы она дальше это двигала, очень много.

Надо всем им объяснять: не нужно нам только советовать, мы такие же предприниматели, как и вы, и тоже всё понимаем, нужно просто самому взять какой-то кусок работы – и сделать. Чтобы реформировать НДС, нужно об этом не президиуму генсовета рассказывать (он не определяет налоговую политику), а «долбить» эту тему на всех уровнях, в кабинетах Минфина, ФНС, правительства, на всех экономических форумах. А вот для этого и надо вступить в генсовет «Деловой России», чтобы она могла делегировать человека в соответствующие комиссии, рабочие группы, общественные и экспертные советы. Только это и даст ему и «Деловой России» возможность осуществить задуманное.

Не нужно думать, что если ты предложил решение, то ты свою часть работы сделал. Предприниматели в «Деловой России» воплощают в жизнь собственные идеи своими руками, как и в бизнесе. Ведь ты же сам построил свой завод, а не посоветовал кому-то и сидел ждал, пока он построится сам. Именно поэтому-то у «Деловой России» такой авторитет, что конкретные люди «тащат» на себе конкретные темы.

Я столкнулся также с тем, что у многих предпринимателей в регионах отсутствует «штабная» культура, культура оперативного взаимодействия ради решения конкретной задачи, даже банальная культура делопроизводства.

Пример. Подошли ко мне с просьбой помочь. «Очень надо для развития бизнеса», – говорят. Я написал, какие конкретно «Деловой России» и мне нужны справки, инструкции, к кому с какими предложениями идти, всё расписал. А мне прислали каталоги, красивые картинки и многостраничные презентации – и разбирайся с ними сам как хочешь.

В порядке вещей – прочитать мой вопрос в мессенджере, а ответить только через три дня, когда и вопрос, может быть, уже перестал быть актуальным. Или направить кому-то письмо – и не проконтролировать получение.

Всех новых членов «Деловой России» нужно готовить к тому, что так серьёзные дела не делаются. У нас в организации есть определённая культура: мы всегда все отвечаем, со связи на два дня не пропадаем, а если не успеваем ответить сразу, то пишем кратко, когда пришлём ответ. Мы же люди дела! Для эффективного решения наших проблем необходима прежде всего высокая дисциплина с нашей же стороны. Иногда чиновник может затребовать дополнительную информацию по нашим идеям прямо на совещании, и, если её сразу же не предоставить, решение нашего вопроса может быть отложено на несколько месяцев, до следующего совещания. Не бывает так, что с кем-то ты обязательный, а с кем-то – нет. Ты либо обязательный человек, либо нет. Точка. Мы объединяем обязательных людей, поэтому мы и называемся организацией, а не клубом.

Разумеется, не надо злоупотреблять требованиями. Членство в организации нужно не только предпринимателям, но и самой организации, и надо честно об этом говорить. Это здорово, что через поездки сопредседателей мы демонстрируем, какой у «Деловой России» авторитет, связи с губернаторами, возможности на федеральном уровне. Но ресурс этот у сопредседателей не только и не столько потому, что сами они прошли тяжёлый жизненный путь, за который их лично уважают, но в основном потому, что за спиной каждого 150 членов генсовета, реальных заводов, и это даёт им уважение президента, правительства, губернаторов и всех остальных. Поэтому каждый новый член генсовета делает организацию сильнее, и эту силу она будет использовать для помощи ему же. Синергия в чистом виде.

Россия – это не Москва. Россия сильна своей огромной территорией и людьми, её населяющими. Так же и основа «Деловой России» – это высокопроизводительные промышленные предприятия, разбросанные по всей стране. Наша задача – объединить их под одним знаменем, чтобы и их поддержать, и свой авторитет повысить, и страну в целом сделать лучше.

http://www.deloros.ru/prirastaya-regionami-mysli-po-itogam-odnoj-poezdki.html