В одном из очередных заседаний рязанского отделения барменской ассоциации России принял участие председатель Рязанского регионального отделения «Деловая Россия» Владимир Моторжин. Рязанские бармены пригласили Владимира Валентиновича как старейшего бармена Рязани. Владимир Моторжин поделился информацией о деятельности студенческого молодежного клуба «Алые паруса», который работал в 70-80 годы в Рязанском радиотехническом институте, в работе которого он сам принимал активное участие в качестве официанта и бармена.
Кроме того Владимир Моторжин вместе с барменами обсуждали вопросы функционирования современных баров. рассмотрели вопросы маркетинга, необходимымие для барменского сообщества.
О деятельности ассоциации нам рассказал представитель барменской ассоциации России в Рязани Алексей Лощинин.
- Алексей, что это такое – барменская ассоциация России?
- Барменская ассоциация – это международная структура, в России есть ее отделение, а в Рязани есть представительство барменской ассоциации России. Под эгидой этой некоммерческой организации, которая занимается развитием соответствующего направления в отрасли – развитием навыков сотрудников, работающих в барах, мы проводим различные чемпионаты, соревнуемся в навыках. Мы создали такую регулярную активность: в «Чулане» каждый четверг мы проводим тренинги для барменов. К нам приезжают известные бармены со всей страны, проводят тренинги для нашего рязанского сообщества специалистов. Это бывает интересно барменам, это бывает интересно тем, кто хочет стать барменом, и вообще всем сотрудникам ресторанного бизнеса. Встречи по четвергам мы называем «Рыбными днями» - ведь все помнят, что четверг – рыбный день, значит в этот день – наша встреча.
- Как возникла идея пригласить на очередной «рыбный день» Владимира Моторжина?
- Не так давно мы для себя с удивлением обнаружили, что у нас в Рязани, оказывается, есть человек, который известен во власти, в политике, и многого достигший, и при этом он, как ни странно, работал барменом и имеет достаточно качественный, хороший опыт в этой профессии еще с советского времени. Было интересно просто показать этого человека нашему сообществу и немного его послушать. Тем более, что этот человек преуспел в маркетинге, а нам в баре это нужно. В общем, была такая встреча у нас, много о чем говорили, по большому счету знакомились в первый раз. Владимир Валентинович предложил , оказать нам помощь и на примере нескольких отдельных баров показать нам, как правильно с маркетинговой точки зрения было бы оборудовать бар, как в нем все расставить и каким образом вести диалог с гостем.
- Ваши контакты будут продолжаться?
- Вы знаете, есть похожий персонаж в Питере, они его считают своим старейшим барменом. Это дедушка, ему за 80 уже. Его зовут на все свои профессиональные мероприятия. У нас в отрасли нет такой иконы, но как вариант для нас - это Владимир Валентинович, мы его в этом качестве себе и представляем. К моему стыду, я не был с ним знаком раньше, а сейчас у нас завязался ряд взаимных активностей. И мы со своей профессиональной стороны помогаем ему создать первый флагманский бар-ресторан, кафе, где будут популяризироваться напитки собственного производства, ведь он еще и производитель алкоголя.