Правительством РФ предложены меры по расширению возможностей участия малых и средних предприятий в закупках, в том числе конкурентных закупках
Законопроектом, в частности:
раскрываются понятия "конкурентная закупка" и "неконкурентная закупка", подробно описывается порядок осуществления конкурентной закупки, в т.ч. в электронной форме, порядок функционирования электронной площадки для целей проведения такой закупки, особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП;
определяется, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурса, открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса), аукциона (открытого аукциона, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок (в электронной форме, закрытого запроса котировок), запроса предложений (в электронной форме, закрытого запроса предложений);
устанавливаются требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом;
к компетенции Правительства РФ предлагается отнести установление дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок;
устанавливается, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки, при этом оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством РФ;
предусматривается возможность утверждения типового положения о закупке бюджетного и автономного учреждения, унитарного предприятия, содержащего не подлежащие изменению при разработке обязательные сведения (кроме того, типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов МСП в закупках, определяемые Правительством РФ);
корректируются перечень случаев, при которых любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, и порядок обжалования;
предусматривается порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.