Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) провел исследование о мотивации сотрудников.
Согласно результатам исследования:
– чаще всего в компаниях в качестве мотивации и вознаграждения сотрудников используются премии и бонусы (39 %), социальный пакет (39 %) и корпоративные мероприятия (21 %), а реже всего используются информирование о достижениях и оценках отличившихся работников (5 %) и оборудованные места для отдыха (4 %);
– наиболее привлекательные для сотрудников способы вознаграждения за хорошую работу – премии и бонусы (63 %), 13-я зарплата (44 %) и социальный пакет (32 %), а наименее привлекательны – оплата бучения (курсы, программ МВА – 5 %) и информирование о достижениях и оценках отличившихся работников (2 %).
Выбор наиболее или наименее привлекательного способа вознаграждения среди опрошенных:
– в целом не зависит от возраста (как исключение, корпоративные мероприятия наименее цены для возрастной группы 35-44 лет),
– в целом не зависит от уровня образования (как исключение, более привлекательны дополнительные выходные дни и ценные подарки для сотрудников, не имеющих высшего образования),
– в целом не зависит от региона проживания сотрудников (за исключением большей привлекательности премий и бонусов для сотрудников Северо-Западного федерального округа и социального пакета для сотрудников Южного федерального округа).
Подробнее с результатами опроса можно ознакомиться в приложении.
Приложение: результаты опроса «Что мотивирует сотрудников в 2018 году» на 9 л., в 1 экз.