«Данный рейтинг – элемент системы общественного контроля деятельности власти»

Поделиться:

В нашем первом обзоре было отмечено, что результаты рейтингового голосования для региональных министерств и ведомств, в основном, отрицательные. Попытаемся разобраться в этом подробнее.

Негативное, в целом, отношение общественности к работе чиновников (читай – министерств), подтвержденное результатами рейтингового исследования «Деловой России», могут быть объяснены своеобразным отрицательным стереотипом, принятым в обществе в отношении чиновников. Однако, целевая аудитория нашего сайта, составляющая, в основном, предпринимательское сообщество, а во время проведения опроса дополненная, и не только представителями общественности, но и, по всей видимости, заинтересованными чиновниками, дает основания полагать, что полученные оценки – это не столько стереотипы, сколько реальное отношение к деятельности руководства нашего региона.

Рассмотрим результаты с учетом сегментирования сфер деятельности министерств и ведомств. В первую очередь «Деловую Россию», как общественную организацию предпринимателей, интересует экономический, промышленный блок правительства. Это направление возглавляет заместитель председателя правительства Олег Булеков. Его собственный антирейтинг – один из самых больших в списке правительства, а из министерств, курируемых Олегом Евгеньевичем (минпром, финансы и имущественные отношения) лишь министерство финансов в лице Марины Наумовой вышло в положительный баланс.

Следующее направление, которое находится в сфере пристального внимания практически всего общества – это дороги и транспорт, строительство, ЖКХ. Именно этой весьма неблагодарной  сферой с точки зрения отношения к ней населения, руководит в правительстве Олег Харивский. Результат закономерен – рекордный отрицательный баланс рейтинга (-160) с очень малым числом голосов в «плюс». Курируемые Олегом Любомировичем министерства также в глубоком минусе: минтранс и ЖКХ тоже ушли за сотню вниз, только минстрой имеет относительно небольшой, на уровне среднего по правительству, минус.

Относительно неплохой результат имеет Лариса Крохалева и блок министерств, который входит в сферу ее ответственности. Минтруд (Валерий Емец) не смог переломить общий негативный тренд, минобр (Ольга Щетинкина) практически вышел в «ноль», а  минкульт (Виталий Попов) и минспорт (Сергей Икрянников) – и вовсе в «плюсе».

Виталий Артемов, курирующий сельское хозяйство и природопользование, оказался лучшим среди членов правительства после губернатора Николая Любимова и вице-губернатора Игоря Грекова. При этом министерства, курируемые Виталием Евгеньевичем, не поддержали позитивный тренд своего шефа. В этом случае, по-видимому, сказался личный авторитет Артемова, возможно, наряду с ожиданиями от его деятельности, что вылилось в достаточно высокий рейтинг

Этого нельзя сказать о Сергее Филимонове – его многолетняя работа в правительстве не конвертировалась в высокие рейтинговые показатели. На низком уровне и результаты голосования у ушедшего недавно в отставку Сергея Самохина.

Еще один заместитель председателя правительства области Наиля Черникова также не может похвастаться позитивным результатом, как и представитель губернатора в облдуме в ранге министра Мария Антонюк. Здесь сказался низкий показатель узнаваемости – за них проголосовало почти вдвое меньше человек, чем за лидеров рейтинга, а голосов, отданных положительной зоне рейтинга и вовсе единицы.

Рейтинг узнаваемости, т.е. показатель числа проголосовавших за того или иного чиновника, является косвенным, но весьма показательным результатов исследования. Наибольшие цифры здесь получили Николай Любимов, Игорь Греков, Виталий Артемов, Олег Булеков, Лариса Крохалева, Сергей Филимонов и Андрей Савичев. Это весьма ожидаемо, как и то, что меньше всего люди осведомлены о деятельности управлений ЗАГС, РЭСК, ветеринарии, Гостехнадзора и взаимодействия с федеральными территориальными органами.

Есть еще один показатель, его можно назвать «рейтинг равнодушия». Это количество голосов, поданных за цифру «0» - фактически «никакое» отношение к работе ведомств. Высшую степень равнодушия получили руководители уже перечисленных управлений, имеющих наименьший рейтинг узнаваемости – у них показатель равнодушия достигает половины от проголосовавших.

Представленные сегодня итоги голосования показывают, какие направления в деятельности правительства Рязанской области привлекают повышенное внимание общественности и требуют особого внимания руководства региона. В любом случае считаем, что полученные результаты дают информацию для анализа и определенных выводов относительно деятельности министерств и ведомств области и города и, надеемся, помогут принятию оптимальных управленческих и кадровых решений. Мы, в свою очередь, будем совершенствовать систему подобных рейтинговых опросов, и продолжать помогать органам власти правильно ориентироваться в своей деятельности на благо общества. Следующее рейтинговое голосование будет проводиться в сентябре. Планируется детальное исследование руководства и всех структур администрации г.Рязани – к годовщине обновления команды.

Своим мнением о прошедшем голосовании поделились члены совета Рязанского регионального отделения «Деловой России».

Владимир Моторжин: «На мой взгляд, очень полезна организация обратной связи. Именно этим и должна заниматься общественная организация - понимать, насколько исполнительная власть устраивает общественность по разным направлениям, по разным сегментам. В данном случае, в основном, оценивается бизнес-сегмент. Я, конечно, очень удручен результатами по экономическому комплексу. Он оценивается в целом негативно. Очевидно, что ожидание от смены руководства правительства очень большое. Это меня радует. Есть карт-бланш, есть куда развиваться правительству и понятно, что надо делать, на что обратить особое внимание. Очень важно развитие системы общественного контроля за деятельностью власти. Данный рейтинг – его элемент».

Александр Рольгейзер: «То, что бизнес или люди оценивают министерства и ведомства, это хороший знак. Если правительство или министерства в этом заинтересованы, они могут либо сравнить себя с соседями, или могут поинтересоваться у агрегаторов – тех, кто выпускал этот процесс, т.е. у «Деловой России», в чем особенности той или иной оценки.  Показательно, что из тех, кто зашел на страницу голосования, только половина зарегистрировалась и проголосовала, т.е. могло проголосовать больше. Особенность голосования, требующая идентификации, с одной стороны, уменьшила риск накруток, с другой стороны, характеризует, что не все люди готовы выставить оценку и при этом раскрыть свои данные. Видимо, есть опасения, что кто-то будет использовать это им во вред.

Вполне предсказуемые результаты по первым лицам. Это своеобразный аванс. Пока нет никаких негативных действий со стороны губернатора, которые могли бы дать ему антирейтинг. Люди, когда выставляют оценку, чаще всего,  руководствуются критическим отношением. Большинством людей движет не желание поставить плюс, а наоборот, выразить свою критику. Тем более примечательно, что у первых лиц достаточно высокий рейтинг по сравнению с антирейтингом. А антирейтинг, в свою очередь, связан с тем, что ожидания каких-то перемен не оправдались,  шаги со стороны правительства не дали четкого вектора, в каком направлении идет власть.  Изменить это можно только каким-то позитивом от этих министерств и ведомств, которые участники голосования могут оценить со знаком плюс».