Глюк

Поделиться:

Владимир Моторжин

Глюк

 

«Меня — на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет целей». Так говаривали в бессмертном фильме «Кин-дза-дза!», который снял Георгий Данелия в 1986 году… Хочу заметить, что у нас цели есть.

 

26 июля 2019 года Владимир Путин подписал закон «О региональных брендах». Видно, что гербы Рязани и Рязанской области отличаются, в том числе элементами одежды, в частности, цветом штанов.


Какие же у нас цели?


Если смотреть на официальные документы, то ожидаемые результаты Стратегии социально-экономического развития Рязанской области должны быть следующими: «…повышение удовлетворённости жизнью, уровня межличностного доверия и роста субъективного ощущения счастья».
Как же мы этого ощущения счастья достигнем? Обратите внимание — не счастья, а его ощущения. Прогнозируемо кратное ощущение количества зрелищ, но я бы хотел остановиться на хлебе.


Когда-то я познакомился с Алексеем Алексеевичем Кара-Мурзой, профессором МГУ, президентом Национального фонда «Русское либеральное наследие». Он приезжал в Гулынки открывать памятник известной либеральной семье Головниных, которая дала России и адмиралов, и министров. Один из них — Александр — 150 лет тому назад был министром просвещения Российской империи и отличился тем, что количество школ при нём увеличилось втрое (сегодня, по данным Счётной палаты РФ, количество школ уменьшилось на 40%).

Я попросил его в двух словах объяснить, что такое либерализм, ибо с радика привык, что сначала объясняют на пальцах, и только потом в формулах. «Либерализм — это когда в твоей жизни нет государства», — ответил он.

Либерализм (от лат. Liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

Но вернёмся к экономике как описанию жизни в её социальном смысле. Удивляет, насколько возможно извратить хорошие идеи. Например, мой любимый Радиоэлектронный кластер, наконец-то, с боем включён в Социально-экономическую стратегию Рязанской области и даже создан Центр кластеризации. Впрочем, последний вместо того, чтобы объединять уже сложившийся на территории производственный комплекс, начинает выдумывать свои типа государственные интересы, превращаясь в «кластер детских колясок» или что-то вроде этого.

В этой логике следующим шагом за активно создаваемым цифропарком на базе разогнанного училища будет передача Радиоуниверситета под крышу, например, Нижегородского пединститута. Тогда выпускникам радика точно надо будет уезжать из Рязани, и увольнения с Приборного завода это подтверждают.

У нас, рязанцев, точно есть цель? Какая она? Навязывание рязанскому обществу бредовых идей, умноженных на некомпетентность, — откуда это? Кто-то правда считает, что обмана никто не заметит? Чиновники настолько уже не доверяют обществу и наоборот? Но постойте, мы тут все знаем друг друга лично и уже давно (за исключением варягов). Почему инициатива прямых выборов мэра в Рязани тихо слита? Вместо этого какая-то комиссия за меня решает, какой градоначальник мне нужен. Пусть я ошибусь, но я это сделаю сам! Меня учили, что самые простые системы — самые надёжные. Выбрали человека на хозяйство — с него и спрос. А если не выбирал, то и спрашивать нечего, и ждать от него нечего. Вот она граница между либеральным и тоталитарным.

Довести до абсурда можно всё. Сегодня становиться понятно, почему власть, настроенная на всяческое укрепление и сохранение себя, не согласна с либеральной мыслью. Потому что она выбивает основу у глупого тоталитаризма. Есть большая разница между выбранным мэром и «выбранным» мэром, даже если де-факто это будет один и тот же человек. В первом случае за него отвечает общество, то есть все, а во втором — общество не имеет к нему никакого отношения, никак с ним не соотносится и никак не приближается к тому самому «ощущению счастья», к которому он призван нас всех привести.

Кто ПЖ? Ку!

 Источник: МедиаРязань