Рязанские предприниматели – не только дойная корова

Поделиться:

Точка зрения Артура Атакишиева 

Проблемы восстановления промышленного потенциала города и области, с одной стороны, и проблемы обновления и востребованности среднего и высшего образования, с другой, должны решаться совместно, при объединении возможностей, потенциалов и ресурсов.

    Для этого «Деловая Россия» обратилась в министерство образования Рязанской области с просьбой о включении своего представителя в общественный совет.

     В своих выступлениях Президент РФ Владимир Путин неоднократно указывал, что ключевым фактором движения вперед является гражданская инициатива. Глава государства, отмечая важную роль, которую играют деловые объединения в рамках реализации майских указов, выражал надежду, что их участие в принятии решений будет только усиливаться. Отмечая важность общественного контроля за их реализацией, обращаясь к членам правительства подчеркивал, что к выполнению указов нельзя подходить формально. При этом министерство образование изначально отвергло участие предпринимательского сообщества в общественном совете и включило представителя «Деловой России» в общественный совет только со второй попытки.

     Мы осознаем, что есть много проблем с установлением контакта между деловым сообществом и образовательными структурами и хотим сказать, что «бизнес» вырабатывает требования к специалистам, но кто эти требования услышит? Такое впечатление, что сегодня чиновники образования и предпринимательские сообщества, - два не связанных между собой сообщества, которые разговаривают на разных языках. Нам надо разрабатывать механизмы, которые позволят им плодотворнее взаимодействовать между собой.

     Только безответственный человек сегодня может сказать, что образование и бизнес - сферы, далекие одна от другой. Но на самом деле предпринимателей чрезвычайно волнует то, как образование будет развиваться, потому что в обществе все взаимосвязано. Каждый из нас заинтересован в том, чтобы образование функционировало нормально, работало на общество и, конечно, на бизнес, поскольку все везде и всегда решают кадры. Уровень подготовки специалистов определяет успех и бизнес-структур, и экономики страны в целом.

      Основным стимулом формирования партнерских отношений была и остается взаимная заинтересованность в повышении качества подготовки молодых кадров от школы к ВУЗу.

     Надеясь на стратегическое партнерство, хотим иметь право и считаем, что должны участвовать в оценке выпускников, учебных программ и планов, выработке рекомендаций по развитию и оценке качества новых форм обучения и подготовки профессиональных кадров. Мы осознаем свою ответственность за уровень образованности региона, его интеллектуальный потенциал, социальный настрой.

      Одна из задач Министерства образования и науки РФ - сформулировать содержание стандартов образования, которую он решает вместе с бизнесом - заказчиком кадров. Бизнес при этом хотел бы пояснить, какие компетенции необходимы его будущим работникам, какие знания нужны им для принятия решений. Компетенции на поведенческом уровне уже сформулировали жизнь и экономику. Прежде всего - это возможность принятия самостоятельного решения, ответственность за него, умение самостоятельно мыслить, креативность. Все это не то, что дается образовательными программами с точки зрения знания. Это то, что дается прежде всего методикой и методологией, которые включаются в учебный процесс. Чтобы этого добиться, не нужно ждать 5-10 лет, это можно делать уже сегодня.

      На наш взгляд, необходимо воспользоваться возможностью изменения отношений системы образования и бизнес-сообщества. Мы готовы активно работать, но надо определить механизм такого взаимодействия. Тогда можно будет четко формулировать цели, задачи и под них писать планы, создавать рабочие группы и так далее. На наш взгляд, пора переходить к серьезным практическим шагам.

     Сохранение сегодняшнего положения в отношениях бизнеса и образования, приведет не просто к глубокому застою, а к деградации экономического развития нашего региона.